Марина Игнатенко
Положительный опыт работы по взаимодействию с родителями воспитателя младшей группы
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В рамках «Программыпросвещения родителей» в течение года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы:
• Индивидуальное консультирование;
• Анкетирование;
• Образовательная деятельность
Были проведены групповые родительские собрания:
«Давайте познакомимся». Возрастные особенности детей 3-4 лет в соответствии с ФОП»
«Роль художественной литературы в жизни и развитии детей дошкольного возраста»
«Роль игры в жизни ребенка».
В качестве педагогической пропаганды в нашей группе имеется наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.
Целью работы с родителями является повышение педагогической грамотности родителей. Систематически проводились индивидуальные и коллективные беседы на самые разные проблемные темы, о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Например: «Поговорим о правильном питании»; «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний», «Как избавить ребенка от вредных привычек» и др. Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома.
Была проведена совместная работа детей с родителями по следующим направлениям:
Тематические выставки поделок, рисунков, фотовыставки :
«Мое лето»
«Осень золотая»
«Моя семья»
«Мои домашние питомцы»
«Зимушка - зима»
«Как хороши наши зимние прогулки»
«Зимние забавы»
«Наша Армия сильна»
«Мамин день – 8 Марта»
«Космос»
Акции:
- Посылка солдату
- «Рисуем и помним Великую Победу»
- «Акция добрых дел» (по благоустройству участка)
Детские утренники и развлечения:
«Праздник осени», «День матери», «Новогодний утренник», «Мой папа самый лучший», Масленница», «В гостях у сказки», «Вот оно какое наше лето»и др.»
За весь год после индивидуального и подгруппового общения с родителями, они добросовестно и творчески относились ко всем конкурсам и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.
Достигнутые результаты сотрудничества педагога с семьями воспитанников:
• Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.
• Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.
• Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную жизнь группы и ДОУ.
В течение всего учебного года родители принимали участие в пополнении и изготовлении атрибутов к играми, пополнении уголков развивающей предметно пространственной среды, как в группе, так и на участке.
Таким образом, проводится большая, плодотворная работа по сотрудничеству с родителями родителей. Благодаря просвещению родителей, они приобретают опыт сотрудничества, прежде всего со своим ребенком и с коллективом детского сада.