Вероника Плешакова
Дидактическая игра по познавательному развитию «Поможем Машеньке разложить грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Название дидактической игры: «Поможем Машеньке разложить грибочки»
Возрастная группа:Подготовительная группа
Цель дидактической игры: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.
Задача для педагога: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий»
Публикация «Дидактическая игра по познавательному развитию „Поможем Машеньке разложить грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задача для ребёнка:Помоги Машеньке, распределив грибы по корзинам
Правила организационные: Количество детей неограниченно
Правила дисциплинарные: Начинать по сигналу, в корзину класть только один вид грибов
Игровые действия Дети делятся на команды после сигнала о начале игры, собирают только те грибы, которые прикреплены за командой.
Планируемый результат:Дети развили умение выполнять сравнения предметов по толщине.
Игровые атрибуты: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).
Организационно – мотивационный этап
Дети, к нам в гости пришла Машенька. Давайте узнаем зачем.
Этап постановки проблемы
Маша: «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам. В большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину (показывает) грибы с тонкой ножкой».
Можем помочь Машеньке? Как?
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре (грибы).
Как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой –в маленькую. Как сравнить?. А кто покажет толщину ножек? У какого грибка ножка тоньше, у какого толще? Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую. Поделимся с вами на 2 команды: одна собирает толстые грибы в большую корзину, а другие – тонкие в маленькую корзину. Какая команда быстрее соберет - победила
Этап практического решения проблемы
Даёт сигнала для начала игры. Руководствует ходом игры. После считает с детьми грибы и проверяет правильность выполнения задания.
Заключительный этап
Дети, зачем мы с вами играли в игру? Помогли ли мы Машеньке? Как мы это сделали?