Приложение МААМ

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Аминат Батдыева
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Дикие животные»

Цель:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи:

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Игрушки диких животных, муляжи, конверт с письмом, декоративные ёлочки, пеньки.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу и выполняют упражнения.

Воспитатель:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щекам)

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок. (причмокивают)

Здравствуйте, глазки – ок, ок, ок. (моргают)

Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – здравствуйте (широко разводят руки).

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

-Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапках? Какое –то письмо (воспитатель читает его).

-Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

2. Беседа.

Ребята, скажите, а что вы знаете о лесе? Что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды). А кто живёт в лесу? (Животные, птицы) Какие животные? Назовите.

Дети перечисляют животных.

-Лесных животных называют «дикие».

-А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

-Что же случилось с лесными жителями?

-Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид/игра. Угадай по описанию.

-Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые кочки, которые стоят под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка и мы узнаем,кто здесь спрятался.

-злой, голодный, серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния появляются животные)

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

4. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

5. Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

Рассказывают дети:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом. -Аубекир

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу. -Сальма

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу. -Ислам

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем. -Сафия

6. Дид. игра «Кто где живет?»

-Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей:

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове -Эдгарт

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)- Самат

А где живу я, - знаете? – спрашивает белочка. В дупле- Юсуф

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

А теперь давайте на картине покажем диким животным, где они живут. (Показывают на картине)

7. Дидактическая игра «Кто что любит»

-Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На столе лежат предметы (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц, курица).

Дети выбирайте то, чем питаются эти животные.

-Заяц любит морковку, капусту.

-Белка – орешки, грибы.

-Еж любит грибы, яблоки.

-Медведь – мед, ягоды.

-Волк ловит зайцев.

-Лиса охотится за зайчатами, курами.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок. (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Дид. Игра «Закончи предложение»

-Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом серый…-Аиша

У зайца хвост короткий, а уши дл…-Алима

Еж маленький, а медведь бол…-Мухаммат

Белка зимой серая, а летом рыж…-Фатима

У белки хвост длинный, а у зайца кор…-Эльдар

Белка живет в дупле, а лиса в норе…-Кирилл

Лиса хитрая, а заяц …-Милана

Заяц пушистый, а еж кол…-Камиль

-Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

9. Рефлексия

- Белочка благодарит вас за помощь и предлагает вам угощение - грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

-А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пойдём опять.

-Ребята, расскажите теперь, где мы с вами сейчас были? А каких диких животных мы с вами спасли? Давайте вспомним, чем питается заяц? А где живёт волк? Молодцы. Вам понравилось наше занятие? А нашим гостям скажем «до свидания».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Батдыева (УИ 3113341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД