Ирина Синягина
НОД в средней группе по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида 2 категории
детский сад №5
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по математике на тему:«Белоснежка и семь гномов».
Цели:
развивать правильное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления;
Публикация «НОД в средней группе по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Оборудование:
изображение семи гномов разной величины,
набор пространственных геометрических фигур,
два рисунка, на которых предметы отличаются по длине и ширине, положению в пространстве,
числовые карточки, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа:
знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей
сказочной страны. Они пишут, что злая мачеха украла Белоснежку и семь гномов. Давайте поможем сказочным героям. Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:
На окошке — пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
(Аквариум.)
Отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят там гнома.
Воспитатель: Гном просит нас выполнить математическое задание: сосчитай
предметы и найди цифру.
У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до десяти, набор цифр.
После того как дети справились с заданием, загадывается вторая загадка.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня:
Веселые видят улыбку,
С печальными плачу и я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок — ребенка во мне.
(Зеркало.)
Дети находят второго гнома возле зеркала, рядом с ним мешочек с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Гном предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Каждый ребенок подходит к воспитателю и на ощупь определяет геометрическую фигуру в мешочке.
Загадывается третья загадка:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю,
Хочешь — сад,
Мне любой ребенок рад.
(Карандаш.)
Дети находят гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами.
Воспитатель: Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят сутки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мы спим?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши?».
Дети: Вечером.
Воспитатель: Не дерево, а слисточками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а с разумом.
(Книга.)
Дети находят гнома в уголке книги.
Воспитатель: Ребята, гном предлагает нам провести физкультминутку:
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — всем присесть,
Семь, восемь — лень отбросим!
Воспитатель: А теперь еще одна загадка. Скажите, какая она по счету?
Давайте сосчитаем для этого гномиков, которых мы уже нашли.
Дети считают гномов в прямом и обратном порядке.
Затем воспитатель предлагает расставить их в том порядке, в котором они были найдены.
После выполнения задания дается следующая загадка:
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник.)
Дети отгадывают и идут искать гнома в уголке «Больница».
Воспитатель: Правильно. Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» бусы.
На листе бумаги нарисовано изображение бус с четырьмя бусинками: желтая, синяя, красная, желтая. Детям предлагается уловить закономерность в порядке бус и расположить «рассыпавшиеся» бусинки по такому же принципу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Следующая загадка:
Круглый, гладкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко!
(Мяч.)
Дети отгадывают и находят шестого гнома за мячом.
Воспитатель: Гномик предлагает нам поиграть в игру «Найди отличия».
Воспитатель закрепляет на доске две картинки, на которых предметы отличаются по длине, ширине и положению в пространстве. Дети должны найти отличия и рассказать о них. Например: слева два узких полотенца и одно широкое, а справа — два широких и одно узкое; на левой картинке птичка сидит на веревке, а на правой — летит над веревкой и т. д.
Воспитатель: Слушаем внимательно последнюю загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка.)
Дети отвечают и находят седьмого гнома рядом с белочкой.
Воспитатель: Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить их по величине: от самого большого до самого маленького.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посчитаем гномов по порядку.
Дети считают.
Воспитатель: А теперь гномики хотят поиграть с вами в игру «Какого гнома не стало?». Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой по счету гном спрятался.
После игры входит Белоснежка. Она благодорит детей за помощь и раздает им подарки. Потом прощается и вместе с гномами уходит.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (Искали гномов,
отгадывали загадки, играли в игры). А что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались. А теперь давайте скажем нашим гостям досвидания.