Вера Костомарова
НОД в средней группе «Семейное дерево»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Закрепить название членов семьи, формировать представления о роли матери в семье, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать добрые чувства к родным и близким людям.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
Публикация «НОД в средней группе „Семейное дерево“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Сюжетно - ролевая игра "Дочки матери".
3. Чтение художественной литературы о семье: сказок: "Гуси - лебеди", "Красная шапочка", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят".
4. Рисование рисунков "Моя семья".
Оборудование:
Фото семьи, рисунок дерева (нарисованное детьми на предыдущем занятии, белые круглые листочки бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами займемся очень интересным делом. И вдруг появляется Мишутка, и рассказал детям, что он из сказки "Три медведя". Мишутка сказал, что он еще маленький и поэтому пришёл к ребятам не один, а вместе со своей семьё й: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Мишутка сказал, что у них семья не большая: всего трое. И, что Мишутка очень любит маму и папу. Они его тоже любят, они заботятся друг о друге и о нём тоже. Мишутка попросил ребят рассказать о своей семье.
Воспитатель помогает детям рассказать о семье ( показывая фотографии семьи: папа, мама, сын, дочка, бабушка, дедушка). Давайте вспомним и назовем всех людей, изображенных на этой фотографии.
Дети перечисляют.
Воспитатель задает вопрос - как назвать всех этих людей одним словом?
Дети отвечают: Семья.
Воспитатель: Правильно.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Семья - труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Физ. минутка.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо - влево,
Делает мой братик Сева.
Но, сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: Все люди счастливы только если живут в семье. И сегодня мы Мишутке не только рассказали, но и покажем, как мы с вами будем делать "Дерево семьи". У каждого из вас на столе лежит рисунок дерева, а в тарелочках маленькие белые кружочки. Я предлагаю нарисовать в них членов ваших семей, для этого у вас есть карандаши, фломастеры и восковые мелки, потом наклеим на дерево.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас заберет домой дерево вашей семьи. Дети и воспитатель рассматривают получившиеся деревья.
Воспитатель: А, теперь давайте, каждый по очереди назовет ласково своих близких.
Дети называют.
Мишутка поблагодарил детей за то, что они хорошо знают своих родных и могут даже ласково называть. И он теперь будет тоже назвать своих родных мамочка и папочка.
Воспитатель: Молодцы, желаю вам и вашим близким здоровья и счастья.