МААМ-картинки

НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево»

Мария Морозова
НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД В младшей группе «Необычное осеннее дерево»

Цели: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закрепить знания о сезонных изменениях и явлениях осенью, о ее дарах («Познавательное развитие»).

Публикация «НОД в средней группе по ФЭМП „Необычное осеннее дерево“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций посредством подбора предметов по форме и цвету («Познавательное развитие»).

3. Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Уточнить знания детей о деревьях, их изменениях в осенний период («Познавательное развитие»).

5. Развитие двигательной активности и внимательности через подвижную игру («Физическое развитие»).

6. Закрепить навык счета от 1 до 5, умение соотносить количество предметов с цифрой, представления детей о геометрических фигурах («Познгавательное развитие»).

7. Воспитывать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку («Художественно-эстетическое развитие»).

8. Активизировать детский словарь, развитие речи («Речевое развитие»).

9. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развитие логического мышления («Познавательное развитие»).

10. Доставить детям радость и удовлетворение от игр («Социально-коммуникативное развитие»).

11. Расширять знания детей о хлебе, его назначении в жизни человека. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому («познавательное развитие»).

12. Развитие творческих способностей каждого ребенка («Художественно-эстетическое развитие»)

Логика непосредственно-образовательной деятельности :

Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (берутся за руки)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают)

Разбудите ножки, здравствуйте! (топают)

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! (улыбаются)

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

А теперь, дети, внимательно посмотрите на мольберт. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки? (об осени) Осень какая бывает, ребята? (красивая, печальная, дождливая, холодная, золотая и т. д.)

Посмотрите, как красиво у нас в группе! И сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистьями. (Обращает внимание детей на сундук и пытается его открыть) Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла (пытается открыть сундук) Крепко сундучок закрыт… Что ж в нем лежит? Его мы может отопрем, если песенку споем. Пусть гости услышат, что происходит осенью в природе.

Песня «Осенняя» сл. И. Лейме, муз. В. Алексеева.

Воспитатель: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него.

Посмотрите-ка, какие листья разные цветные! (Разбрасывает листья на ковер)

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Предлагаю, ребята, найти свое место за столом по цвету и форме осеннего листочка, поднятого с ковра.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме».

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нем необычного? Ствол от березки, листочки от клена…да еще и яблоки с грибочком выросли! Вот это да! Это вам подарок от осени – загадочное дерево, то есть дерево загадок. Какое же яблоко нам сорвать?

(дети выбирают яблоко по цвету, воспитатель срывает яблоко).

В этом яблочке секрет, отгадаете или нет? (ответ детей)

1 яблоко (голос) : Осень в гости к вам пришла

И подарки принесла.

Воспитатель: А что, дети, дарит нам это прекрасное время года? (показывает на подносе овощи и фрукты) Что это одним словом? (урожай) А теперь давайте разберемся, что где растет. Что осенью созревает на огороде? (овощи) Что в саду? (фрукты, ягоды) Кто выращивает фрукты? (садовод) Овощи? (овощеводы)

Есть у нас огород,

Где много овощей растет.

Сейчас мы дружно урожай наш соберем.

Дидактическая игра «Веселый фермер».

(мальчики собирают в машину, девочки собирают в тележку урожай овощей)

За ботву, как за веревку можно вытащить…морковку.

Воспитатель предлагает положить 3 морковки. Сколько вы положили морковки?

На грядке растут молодцы – зеленые …огурцы.

Воспитатель предлагает положить 2 огурца.

Сколько всего овощей собрали? (5) Чего больше и насколько? (Ответы детей) Сколько у вас грибов? (нисколько)

Осенью погода меняется часто. Светит солнышко, а через час может набежать сильный ветер и пойти холодный дождь и даже снег. Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Холодно-жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах.

Ребята, подул холодный ветер (дети съежились в комочки).

Выглянуло яркое солнце, стало тепло (дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к солнцу).

Воспитатель: Пора, ребята, следующее яблоко снять с дерева. Какое сорвем? (ответ детей) В этом яблоке секрет, отгадаем или нет? (ответы детей)

2 яблоко (голос) : Посмотрите, деточки, в оконце

Куда-то делось наше солнце.

Тучка в небе проплывает

Холодным дождиком нас пугает.

И зонтик нам всем предлагает.

А зонтик вовсе не простой,

Он капельки принес с собой.

И капельки тоже не простые (показывает капельки детям)

Спрячьте капельки под зонтики. Подумайте, какая капелька, какой зонтик выберет.

Дидактическая игра «Капельки и зонтики».

(Дети подбирают капельки к зонтикам по форме, затем обозначают количество словами «много», «мало», «один»).

Дети, какой бывает дождик осенью? (тихий, сильный, мелкий, грибной, холодный)

А еще дождик бывает озорной!

Подвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик, дождик лей!

Наших деточек полей,

Поливай макушки,

Носики и ушки.

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята!

(Дети выполняют движения по тексту, затем легко бегают по залу, веселяться. На последний аккорд встают под зонт)

Воспитатель: Вот и закончился дождик, пора последнее яблоко с секретом снять с дерева. Круглое, румяное. Весит оно на ветке. Любят его взрослые и детки. Яблочко срываем, что здесь прочитаем…

3 яблоко (голос) : Осень, осень, так прекрасен листьев золотой наряд.

Так давайте все увидим это чудо…листопад! (хором)

В осеннем лесу очень много разных деревьев. Надевайте сапожки и отправимся гулять. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

Раз-два-три-повернись,

На лесной полянке окажись.

Какие деревья растут в лесу? (клен, береза, рябина, дуб)

Дети рассматривают деревья и называют их.

Чем похожи деревья между собой? (ствол, ветки, листья, корни) Чем отличаются друг от друга? (ответы детей)

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают. Хотите превратиться в осенний листочек? (да)

Покружись, покружись

И в осенний листочек превратись!

Дети одевают шапочку осеннего листочка.

Ты листок, листок осенний,

Закружись и полети.

И свое дерево найди!

(Дети «летают», кружатся, потом делают круг вокруг своего дерева)

Дидактическая игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Ребята, на дереве вырос грибок. Может в нем тоже какой- то секрет (срывает и читает) Где урожай грибов собирают? (в лесу) А какие грибы вы знаете? (ответы детей) А это что за гриб? (мухомор) Можно его кушать? Почему? (ответы детей)

Ребята, давайте превратимся в мухоморов и поиграем.

(Дети одевают шляпки гриба мухомора)

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве

«Внимательный гриб мухомор».

(Голос грибочка дает задания детям. Мухомор вырос под деревом, на пенечке, между елками, за деревом, перед березой, в траве. Дети-грибочки выполняют команды)

Воспитатель: Пока небо чистое без туч осенью на поле собирают и урожай пшеницы.

Предлагаю слепить хлебный колос, в котором много созревших зерен. Из зерна что получают? (муку) Какие угощения из муки можно сделать? (бублики, хлеб, ватрушка, батон, оладушки и т. д.)

Продуктивная деятельность «Хлебный колос».

Посмотрите – поле колосится.

Урожай наш, урожай,

Золото-пшеница.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на нашу королеву Осень (иллюстрация на мольберте)

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей) Для вас, ребята, осенние дары, чтобы вы были веселыми и здоровыми. Кушайте яблоко наливное, но и оно непростое.

Воспитатель показывает содержимое большого яблока – угощение.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ). Тема: «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Осеннее дерево».Коллективная аппликация во второй младшей группе «Осеннее дерево». Тема:"Осеннее дерево". Цель:познакомить детей с осенними явлениями в природе,вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями,развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Осеннее дерево» Ход занятия:- Дети, мы с вами сегодня поздороваемся с красавицей осенью. Внимательно послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками» Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группеМастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группе Уважаемые коллеги. Хочу Вам представить мастер-класс по коллективной аппликации с детьми младшего возраста на тему "Осеннее дерево". Для.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Осеннее дерево» в средней группеМастер-класс по аппликации из листьев «Осеннее дерево» в средней группе Мастер класс по аппликации из листьев «Осеннее дерево» в средней группе «Ягодка». Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много»,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

Создаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группеСоздаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Задачи: - Совершенствовать умение работать с пластилином. - Развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по ФЭМП «Необычное осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Морозова (УИ 184152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД