Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу в Зоопарк»

Елена Кондаурова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу в Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о зоопарке; познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте, у клеток с животными, закрепить названия городских улиц. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать мышление, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением здания д/с, дороги, городского транспорта, остановки гор. Транспора, зоопарка, кассира, контролёра, презентация «Липецкий Зоопарк», буклет «Липецкий зоопарк», кукла бабушка Арина, игрушки животных, знаки – символы, блоки Дьенеша.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по городу в Зоопарк“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам приехал?

Дети. Бабушка Арина.

Воспитатель. Правильно дети. Это бабушка Арина. Она приехала к нам из деревни и очень хотела бы посмотреть наш город и узнать о нём больше. Сегодня бабушка Арина хотела бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть на зверей. Но она не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем нашей гостье. Кто из вас уже бывал в зоопарке? (Ответы детей).

Воспитатель. Конечно, вы были там не одни, а с родителями, поэтому не все помнят дорогу. Не беда, я вам помогу. Но поездка наша будет не совсем настоящей: путешествовать мы будем по картинкам.

Представьте, что стоит прекрасная солнечная погода. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Чтобы дойти до остановки, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?

Ребёнок. Тротуар. (Воспитатель просит показать соответствующую картинку).

Воспитатель. А как называется дорога, по которой движется транспорт?

Ребёнок. Шоссе или проезжая часть дороги. (Если дети не знают, то педагог сам отвечает на вопрос, а дети хором повторяют новые слова).

Воспитатель. Вот мы и подошли к остановке. Покажите мне, пожалуйста, картинку с её изображением. (Ребёнок показывает). А на какой улице расположена ближайшая к садику остановка? (Ул. Юбилейная). Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на остановке, чтобы не было несчастных случаев.

Дети отвечают по очереди. Не бегать, не баловаться, не подходить близко к проезжей части, и т. п.

Воспитатель. А вот и наш автобус. (Показывает картинку). Ребята, кто водит автобус, объявляет остановки?

Ребёнок. Водитель или шофёр.

Воспитатель. Кто будет водителем? (Выбираем водителя. Он садится впереди). Поехали.

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

Мы проехали по улице Жуковского, свернули на Тракторозаводскую улицу. Ребята, что же мы можем видеть за окном? (Педагог показывает картинки, добивается от детей полных ответов).

Дети. Мы проезжаем ЛЗГТ. В прошлом это Липецкий тракторный завод.

Воспитатель. Молодцы, а после поворота, мы долго будем ехать мимо НЛМК, самого крупного предприятия нашего города. Затем мы проедем по проспекту мира до площади мира, переедем через мост и окажемся у Нижнего парка. Здесь нам и выходить. Что мы теперь будем делать?

Дети. Пойдём пешком.

Воспитатель. Правильно. Пойдемте пешком.

Физкультминутка

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас встанем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

Вот мы и дошли до зоопарка. Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк? (Показывает картинку с изображением кассира, продающего билеты).

Дети. Нам нужно купить билеты.

Воспитатель. Кто продаёт билеты?

Дети. Билеты продаёт кассир.

Воспитатель. А кто проверяет билеты при входе?

Дети. При входе проверяет билеты контролёр.

Воспитатель. Настя, ты будешь контролёром, проверь, пожалуйста, билеты. Ребята, не забывайте быть вежливыми. А я буду кассиром, покупайте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель садится за столик, на котором стоит табличка «Касса», дети покупают билеты. Воспитатель после приветствия задаёт каждому ребёнку вопросы, например: «Здравствуй, тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришёл к нам первый раз?»

Когда дети прошли в зоопарк и начали рассматривать зверей, воспитатель задаё т вопросы: «Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей в клетках? Кто лечит зверей? Кто проводит экскурсии? Можно ли близко подходить к клеткам?»

Воспитатель. Я буду экскурсоводом, встаньте полукругом. Сейчас на улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю вам загадки о тех животных, которые здесь сидят, а вы попытаетесь их отгадать.

Что за зверь лесной Хвост пушистый,

Встал, как столбик, под сосной Мех золотистый,

И стоит среди травы - В лесу живёт,

Уши больше головы? В деревне кур крадёт.

(Заяц) (Лиса)

Кто зимой холодной Кто на своей голове

Бродит в лесу злой, голодный? лес носит?

(Волк) (Олень)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а все ли звери кушают одинаковый корм? Можно их кормить одним и тем же кормом? Работники зоопарка просят помочь разложить корм для животных. Поможите?

(Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша на группировку предметов по 3 признакам).

Ребята, вы хорошо поработали, но пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на троллейбусе. Кто водит троллейбус?

Дети. Троллейбус водит водитель, шофёр.

Воспитатель. Выберите водителя.

Дети выбирают водителя. Тот садится впереди, остальные дети – пассажиры – рассаживаются по местам.

Воспитатель читает стихотворение:

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В троллейбусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка… И дети

Бегут в детский сад поскорей.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Бабушка Арина, тебе понравилось наше путешествие?

Бабушка Арина. Да. А вам ребята?

Дети. Понравилось.

Воспитатель. Дети скажите, чем зоопарк хорош? А Что в нём плохого? (ТРИЗ). А теперь давайте вспомним основные правила поведения в зоопарке и в транспорте.

Посещая зоопарк, нужно помнить и соблюдать простое правило четырех «нельзя». НЕЛЬЗЯ:

— кормить животных

— перелезать через ограждения

— дразнить, пугать и трогать животных

— заходить в служебные помещения.

При движении транспорта нужно спокойно сидеть, не разговаривать громко. Если вы стоите, то крепко держаться за поручни. В транспорте нужно уступать места пожилым людям и мамам с маленькими детьми.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Всё запомнили и помогли бабушке Арине посетить зоопарк. Бабушка Арина, а в следующий раз, мы покажем тебе другие достопримечательности нашего города. Приезжай к нам ещё.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

«Путешествие по городу геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в средней группе Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе. «Путешествие по городу геометрических фигур» Цель: Выявить полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу Нижнему Новгороду» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду». Воспитатель: Шмалий О. В. Цель: закреплять представления.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в зоопарк" Цель занятия: сформировать представление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказочному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу в Зоопарк»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу в Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондаурова (УИ 946679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД