Елена Кондаурова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по городу в Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зоопарке; познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте, у клеток с животными, закрепить названия городских улиц. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать мышление, умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок.
Наглядный материал: предметные картинки с изображением здания д/с, дороги, городского транспорта, остановки гор. Транспора, зоопарка, кассира, контролёра, презентация «Липецкий Зоопарк», буклет «Липецкий зоопарк», кукла бабушка Арина, игрушки животных, знаки – символы, блоки Дьенеша.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по городу в Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам приехал?
Дети. Бабушка Арина.
Воспитатель. Правильно дети. Это бабушка Арина. Она приехала к нам из деревни и очень хотела бы посмотреть наш город и узнать о нём больше. Сегодня бабушка Арина хотела бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть на зверей. Но она не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем нашей гостье. Кто из вас уже бывал в зоопарке? (Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, вы были там не одни, а с родителями, поэтому не все помнят дорогу. Не беда, я вам помогу. Но поездка наша будет не совсем настоящей: путешествовать мы будем по картинкам.
Представьте, что стоит прекрасная солнечная погода. Мы взялись за руки и вышли из детского сада. Чтобы дойти до остановки, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?
Ребёнок. Тротуар. (Воспитатель просит показать соответствующую картинку).
Воспитатель. А как называется дорога, по которой движется транспорт?
Ребёнок. Шоссе или проезжая часть дороги. (Если дети не знают, то педагог сам отвечает на вопрос, а дети хором повторяют новые слова).
Воспитатель. Вот мы и подошли к остановке. Покажите мне, пожалуйста, картинку с её изображением. (Ребёнок показывает). А на какой улице расположена ближайшая к садику остановка? (Ул. Юбилейная). Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на остановке, чтобы не было несчастных случаев.
Дети отвечают по очереди. Не бегать, не баловаться, не подходить близко к проезжей части, и т. п.
Воспитатель. А вот и наш автобус. (Показывает картинку). Ребята, кто водит автобус, объявляет остановки?
Ребёнок. Водитель или шофёр.
Воспитатель. Кто будет водителем? (Выбираем водителя. Он садится впереди). Поехали.
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
Мы проехали по улице Жуковского, свернули на Тракторозаводскую улицу. Ребята, что же мы можем видеть за окном? (Педагог показывает картинки, добивается от детей полных ответов).
Дети. Мы проезжаем ЛЗГТ. В прошлом это Липецкий тракторный завод.
Воспитатель. Молодцы, а после поворота, мы долго будем ехать мимо НЛМК, самого крупного предприятия нашего города. Затем мы проедем по проспекту мира до площади мира, переедем через мост и окажемся у Нижнего парка. Здесь нам и выходить. Что мы теперь будем делать?
Дети. Пойдём пешком.
Воспитатель. Правильно. Пойдемте пешком.
Физкультминутка
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас встанем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
Вот мы и дошли до зоопарка. Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк? (Показывает картинку с изображением кассира, продающего билеты).
Дети. Нам нужно купить билеты.
Воспитатель. Кто продаёт билеты?
Дети. Билеты продаёт кассир.
Воспитатель. А кто проверяет билеты при входе?
Дети. При входе проверяет билеты контролёр.
Воспитатель. Настя, ты будешь контролёром, проверь, пожалуйста, билеты. Ребята, не забывайте быть вежливыми. А я буду кассиром, покупайте, пожалуйста, билеты.
Воспитатель садится за столик, на котором стоит табличка «Касса», дети покупают билеты. Воспитатель после приветствия задаёт каждому ребёнку вопросы, например: «Здравствуй, тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришёл к нам первый раз?»
Когда дети прошли в зоопарк и начали рассматривать зверей, воспитатель задаё т вопросы: «Кто работает в зоопарке? Кто охраняет зверей в клетках? Кто лечит зверей? Кто проводит экскурсии? Можно ли близко подходить к клеткам?»
Воспитатель. Я буду экскурсоводом, встаньте полукругом. Сейчас на улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю вам загадки о тех животных, которые здесь сидят, а вы попытаетесь их отгадать.
Что за зверь лесной Хвост пушистый,
Встал, как столбик, под сосной Мех золотистый,
И стоит среди травы - В лесу живёт,
Уши больше головы? В деревне кур крадёт.
(Заяц) (Лиса)
Кто зимой холодной Кто на своей голове
Бродит в лесу злой, голодный? лес носит?
(Волк) (Олень)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, а все ли звери кушают одинаковый корм? Можно их кормить одним и тем же кормом? Работники зоопарка просят помочь разложить корм для животных. Поможите?
(Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша на группировку предметов по 3 признакам).
Ребята, вы хорошо поработали, но пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на троллейбусе. Кто водит троллейбус?
Дети. Троллейбус водит водитель, шофёр.
Воспитатель. Выберите водителя.
Дети выбирают водителя. Тот садится впереди, остальные дети – пассажиры – рассаживаются по местам.
Воспитатель читает стихотворение:
Вошли пассажиры, закрылись все двери.
В троллейбусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
Подумают, что же увидели в парке,
Каких незнакомых зверей?
Но вот остановка… И дети
Бегут в детский сад поскорей.
Воспитатель. Вот мы и приехали. Бабушка Арина, тебе понравилось наше путешествие?
Бабушка Арина. Да. А вам ребята?
Дети. Понравилось.
Воспитатель. Дети скажите, чем зоопарк хорош? А Что в нём плохого? (ТРИЗ). А теперь давайте вспомним основные правила поведения в зоопарке и в транспорте.
Посещая зоопарк, нужно помнить и соблюдать простое правило четырех «нельзя». НЕЛЬЗЯ:
— кормить животных
— перелезать через ограждения
— дразнить, пугать и трогать животных
— заходить в служебные помещения.
При движении транспорта нужно спокойно сидеть, не разговаривать громко. Если вы стоите, то крепко держаться за поручни. В транспорте нужно уступать места пожилым людям и мамам с маленькими детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Всё запомнили и помогли бабушке Арине посетить зоопарк. Бабушка Арина, а в следующий раз, мы покажем тебе другие достопримечательности нашего города. Приезжай к нам ещё.