Ирина Колобкова
Конспект НОД в средней группе «Осень»
Ф. И. О. : Колобкова Ирина Вадимовна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново
Должность: воспитатель
НОД в средней группе на тему : «Осень».
Цель: обобщить знания по теме «Осень».
1. Обучающие задачи: Закрепить знание признаков осени. Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить знания об овощах и фруктах, грибах. Уточнить, как ведут себя животные осенью.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к выполнению заданий, развивать культуру речевого общения с воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: волшебная палочка, презентация на тему: «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, игрушка и поделка из природного материала Ёжик, картинки грибов.
Ход занятия:
Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Здравствуйте ребята! Как ваше настроение?
Скажите, пожалуйста, какие вы знаете времена года?
Какие месяцы у осени вы знаете?
Какие дни недели?
В понедельник я купался,а во вторник рисовал, в среду долго умывался, а в четверг в футбол играл, в пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал, а в субботу воскресенье целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:
Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?
Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.
Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах? Расскажите, что вы знаете об осени?
Дид. Игра «Подбери действие»
Листья осенью что делают?
Дождь осенью что делает?
Птицы осенью что делают?
Деревья осенью что делают?
Звери осенью что делают?
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Дети: Опадают.
Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Все летят, летят
Под ногами шелестят
Воспитатель: А еще осенью созревают?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки:
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
(Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
Очень радует всех нас
С твердой кожей … .
(Ананас)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .
(Репка)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .
(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Воспитатель: Молодцы!
Задача. А теперь ребята нам нужно решить задачу:
Еж спросил ежа соседа: Ты откуда непоседа?-Запасаюсь я к зиме видишь ли грибы на мне? Собираю их в лесу шесть принес, один несу. Призадумался сосед это сколько будет всех?
Дети: Семь грибов принес ежик.
Дети рассматривают и находят мухомор.
Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)
Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).
Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).
Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)
Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком,
Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
Воспитатель: Ребята, если мы с вами идём по лесу и вдруг неожиданно увидели мухомор, что нужно сделать? А мухомор можно пинать или топтать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).
Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает? (Ответы детей).
Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали. Вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары осени.