Юлия Назарова
Конспект НОД «Что такое осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
А. Яранова
Ходит по дорожкам.
У нее на ножах
Желтые сапожки.
У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.
Публикация «Конспект НОД „Что такое осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Конспект НОД на тему «Что такое осень» в средней группе
Цель:
- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Ход:
Воспитатель: - Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: - Осень
Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?
Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?
Что происходит осенью в жизни птиц?
Что происходит осенью в жизни зверей?
Какая погода бывает осенью?
- Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!
Игра «Да или нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Достаем ли сапоги?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.
Воспитатель: - А какого цвета осенью трава и листики?
Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель: - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)
- Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
- Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Итог:
Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
Чем мы занимались?