Ирина Ирина
Конспект по НОД «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель высшей категории МБДОУ №17 г. Кемерово, Ядрина Ирина Николаевна
Конспект по НОД в средней группе.
Тема: «Осень»
Цель: Формирование представлений об осени.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей об овощах и фруктах, развивать речь, внимание, память, умение работать в коллективе, воспитывать доброжелательное взаимоотношение.
Публикация «Конспект по НОД „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Осенние картинки, мнемотаблица «Осень», корзинка с муляжами овощей и фруктов, листочки с загадками, дерево и корзинка с высушенными листочками, овощи и фрукты нарезанные небольшими кусочками.
Ход.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся, и расскажем им о самом красивом времени года. Но сначала посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Листья быстро пожелтели,
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму.
Когда так бывает? (Осенью)
- Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Листья на деревьях меняют свой цвет, на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Дожди. Осенью многие птицы улетают на юг.
-Посмотрите ребята, у нас есть картинки-подсказки, которые помогут нам называть признаки осени. (Использую мнемотаблицу)
-Ребята, что мы с вами назвали? (Признаки осени)
- Посмотрите, какая красивая у меня веточка. С какого она дерева? (С рябины)
- А на столе у нас красивый букет из рябиновых веточек. Какие листочки у рябины? (Ответы детей)
- Посмотрите, а какие листочки на этом дереве? (Жёлтые)
- А как это дерево называется? (Берёза)
- По каким признакам вы её узнали? (У берёзы белый ствол с чёрными чёрточками)
- Правильно, а как можно сказать вот об этой берёзке, какое оно? (Голое)
- Почему? (У него нет листочков. Ветер сорвал все листочки, и оно стало голое)
- Ребята, Осень мимо проходила и оставила корзиночку с листочками, что бы вы помогли ей нарядить берёзку… Вы можете помочь Осени?
Аппликация с высушенными листочками.
- Чтобы было удобно мы положим берёзку на стол. Будем брать по два листочка, и наклеивать их на берёзку и под берёзкой.
- Посмотрите, какая стала наша берёзка (Красивая, нарядная, золотая)
- Давайте встанем и вспомним, какой был ветер.
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
- Листочки тихонько покружились и опустились на землю, а мы тихо сели на свои места.
- Молодцы. Посмотрите сколько много на нашей берёзке листочков.
- Ребята, а вы знаете, как называется природное явление, когда много, много листочков кружится в воздухе и падает на землю. (Листопад) А почему так называется это явление? (Потому что листочки падают).
- Ребята, за то, что вы помогли, Осени украсить берёзку она передала вам корзинку со своими дарами.
- Здесь много разных овощей и фруктов, и красивых осенних листочков. Что бы узнать какие овощи и фрукты передала Осень, нам надо отгадать загадки, которые написаны на листочках.
В огороде рос хрустящий,
Наш зелёный молодец.
Это овощ настоящий,
Длинный вкусный … (огурец)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Красный нос, в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
- А ещё какие овощи вы знаете? Где они растут?
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь – и в чай,
Как зовётся? Отвечай! (лимон)
Что за фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
Бок зелёный солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)
Сладок он, но толстокож.
И чуть-чуть на серп похож. (банан)
-А какие еще фрукты вы знаете? Где они растут?
- Чем полезны они для человека? (В них много витаминов).
- Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов.
- Молодцы ребята, загадки хорошо умеете отгадывать, а на вкус сможете отгадать овощи и фрукты.
Проводится игра «Угадай на вкус»
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребёнок берёт кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.
- Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что нас осень просила сделать? Что нам осень подарила? Что понравилось вам на занятии? Вы сегодня постарались, были внимательными. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.