Марина Новопашина
Конспект НОД «В синем море, белой пене»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В синем море, белой пене»
Задачи:
-уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор;
-упражнять в составлении и решении математических задач, развивать речь;
Публикация «Конспект НОД „В синем море, белой пене“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать эстетический вкус, фантазию, умение передавать в рисунке форму, окраску и особенности строения подводных обитателей;
Словарь: батискаф, иллюминатор, аквалангист, матери, ракообразные;
Материал: крупный лего-конструктор, маска с трубкой, ласты, иллюстрации с изображением морского дна и морских обитателей, гуашь, альбомная бумага, аудио запись шума моря, песня водяного и осьминожек из мультфильма;
ВОСПИТАТЕЛЬ В РУПОР ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ НА МОРСКУЮ ПРОГУЛКУ:
-Внимание, внимание, приглашаю всех желающих отправиться на морскую прогулку, просьба собраться на берегу и не опаздывать!
- На чём можно путешествовать по водным просторам? (корабль, яхта…. ответы детей)
-А как нам оказаться на морском дне? (ответы детей)
-Как вы считаете, кто сможет отправиться под воду с аквалангами на моторной лодке (ответы детей)
-А девочки? Опустятся в морские глубины на батискафе. Встречаемся на морском дне.
МАЛЬЧИКИ СТРОЯТ ЛОДКУ ИЗ ЛЕГО, ДЕВОЧКИ ИЗ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ БАТИСКАФ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ШУМА МОРЯ
-Пока мы не опустились на дно, давайте вспомним, сколько материков на нашей планете.
-На каком материке мы с вами живём? Какой материк самый маленький? Назовите остальные. Сколько океанов омывают материки? Чего больше- материков или океанов? А кто назовёт самый большой океан.
-Мы опустились на дно, посмотрите в иллюминаторы, там плывут аквааегисты, а как нам присоединиться к ним и полюбоваться на морских обитателей, ведь у нас нет баллонов с кислородом?
(Дети предлагают различные варианты)
- может нам превратиться в русалок? (девочки снимают обувь, ноги превращаются в «рыбьи хвосты»)
-Пора и нам присоедениться к мальчикам и поинтересоваться, знают ли они, сколько на нашей планете материков, океанов и морей?
Девочки задают мальчикам вопросы. ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОВЁР.
-Посмотрите, сколько здесь рыб! Посчитайте рыбок, плывущих направо, вверх. Рыбки все одинаковые? Чем они отличаются? (по размеру, форме, цвету, плывут в разном направлении)
А кораллы, водоросли и камни (пересчитывают, сопоставляют, сравнивают)-Вам не кажется, некоторые из морских обитателей напоминают геометрические фигуры? (краб-трапецию, черепахи-овал, рыбы-треугольник и овал)
Игра «Четвёртый лишний»
«Корабль, лодка, батискаф, пароход»
«Камбала, селёдка, карась, рыба-мечь»
«Креветки, омары, лангусты, раки»
-Все они могут жить в море? (раки пресноводные, а в море вода соленая)
Сколько ног у краба, лангуста, у кого больше? На сколько?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ВОДЯНОГО
-Как вы думаете, пиявки с лягушками могут жить в солёной воде?
Давайте поиграем с водяным.
ИГРА «ВОДЯНОЙ»
-Давайте, посчитаем сколько у аквалангистов баллонов (прямой и обратный счёт, парный)
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИТАНИЕ И СЛОЖЕНИЕ
-Дети, а какая беда может приключиться с аквалангистами?
-да. Воздуха в баллонах осталось мало, боюсь, что не хватит доплыть до катера, что же нам делать? (девочки предлагают возвращаться вместе с ними)
ДЕТИ ПЛЫВУТ К БАТИСКАФУ (звучит музыка шума моря)
-Ну вот, мы с вами и вернулись на поверхность, посмотрите, лодку прибило к берегу! Вам понравилось путешествие? Каких обитателей мы встретили в морских глубинах?
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО ОСМИНОЖЕК.
-конечно же, именно осминожек мы и не встретили! Хотите их нарисовать, слепить или сделать аппликацию? ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ БАТИСКАФА