МААМ-картинки

Конспект НО по ознакомлению с окружающим миром «В путешествие с муравьем»

Галина Коденцова
Конспект НО по ознакомлению с окружающим миром «В путешествие с муравьем»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Уточнение знаний о насекомых.

ЗАДАЧИ:

• Расширять и закреплять знания детей о многообразии насекомых;

Познакомить детей со строением насекомых на примере муравья;

• Активизировать словарный запас и речевое общение;

• Создавать условия для использования приобретенного опыта в дидактических играх;

Развивать: мелкую моторику руки, внимание, восприятие, способность к наглядному моделированию;

Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям на планете: к насекомым;

• Создать атмосферу добра, умение сотрудничать с друзьями;

Публикация «Конспект НО по ознакомлению с окружающим миром „В путешествие с муравьем“» размещена в разделах

• Вызвать желание помогать друг другу и сотрудничать, получать положительные эмоции от выполненной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Мультимедийный проектор;

• Компьютер;

• Интерактивная доска;

• Прозрачные пробирки и пинцет;

• Природный объект – муравей;

• Игрушка – муравей;

• Разрезные картинки;

• Мяч;

«Муравьиная тропа»;

• Дидактическая игра «Бабочки на цветах»;

• Природный материал для муравейника;

• Карандаши;

• Заготовка для коллективной работы.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Рассматривание природного объекта: муравей;

• Самостоятельная деятельность детей;

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Трудолюбивая пчела», гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;

• Дидактические игры «Отгадай загадки», «Кто как передвигается?», «Построим муравейник»;

Мотивация к продуктивной деятельности: «Помогите Муравью»;

• Коллективная работа «Макет муравейника для Муравьишки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Вы хотите попутешествовать? А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда соберете картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку».

-Кто изображен на картинках? (муравей)

-Верно, в путешествие мы отправимся с Муравьишкой, а отправимся мы в страну Насекомию.

-Ребята, а как вы думаете, почему эта страна так называется?

-Посмотрите какой у меня Муравьишка. Он ненастоящий, поэтому такой большой. Но он точно похож на настоящего муравья. А вы хотите рассмотреть настоящего муравья?

(Дети рассматривают настоящего муравья).

-Из скольких частей состоит тело муравья?

-Сколько ног у муравья?

-Есть ли у муравья усики?

-А чтобы узнать, какие еще насекомые живут в этой стране, я предлагаю вам отправиться в город Угадайкин.

-Мы будем путешествовать на поезде. Занимайте места и в путь!

-А вот и остановка- город Угадайкин. Здесь мы будем отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадки» (на доске появляются изображения насекомых)

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет.

(Стрекоза)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз

(Муравей)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь! (Жук).

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (Пчела).

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что общего у этих насекомых?

(у них 6 ног, есть крылья, голова и усики).

-А чем отличаются?

(размером, формой тела и цветом).

-Мы отгадали все загадки в городе Угадайкин и нам пора отправляться в следующий город.

Поезд отправляется!

-Ребята, а вот и следующая станция.

Это город Медоносный.

-Как вы думаете, кто проживает в этом городе?

А теперь давайте покажем, какие пчелы. Я предлагаю поиграть в игру «Трудолюбивая пчела»

Динамическая пауза «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар в свой улей

И назад умчится пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет,

Будет пчелкам, чем питаться.

Надо летом им стараться.

-Наш Муравьишка приглашает нас в поселок Луговой.

Занимайте места в вагончиках.

-Вот и поселок Луговой. Здесь очень много места и мы с вами можем поиграть в мяч. Здесь мы с вами вспомним, как насекомые передвигаются. Я буду называть насекомое, а вы будете говорить, как оно передвигается.

Стрекоза-летает. Оса, шмель, таракан, жук, божья коровка, пчела, богомол, сверчок, комар,

Кузнечик-прыгает.

Бабочка-летает.

Муха –летает.

Муравей- бегает? ползает? ходит?

-Ребята, я предлагаю вам посмотреть, каким способом муравьи передвигаются.

-Как вы думаете, как мы можем это сделать. (пойти на прогулку и понаблюдать)

-Я предлагаю понаблюдать здесь, для этого у нас есть «муравьиная тропа» и есть муравьи. Мы запустим муравья на дорожку и посмотрим, что же будет происходить.

Наблюдение за муравьем.

-Так каким же способом передвигаются муравьи?

-Нам пора продолжить наше путешествие по стране Насекомии.

-Муравьишка предлагает нам посетить город Бабочкин.

-Как вы думаете, какие насекомые здесь проживают?

Здесь мы сможем с Вами отдохнуть и повеселиться с бабочками.

Игра «Бабочки на цветах»

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

-Отдохнули? Готовы дальше путешествовать?

-Ребята, а вы знаете кто на земле из насекомых самый сильный?

Самый сильный на земле- муравей. Ведь он переносит тяжести в 30 раз тяжелее собственного веса. Муравей- настоящий силач.

-Мы с Муравьишкой приехали в город- Муравейград.

В этом городе большие дома. Муравьи великолепные строители домов с кладовками, спаленками, с детскими комнатами.

-А как называются дома муравьев?

Муравейник еще называют муравьиным теремом.

-Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи?

(Муравьи строят дом из хвойных иголок, веточек, сухих листьев, кусочков коры.)

- Как устроен муравейник внутри?

(Дом состоит из множества ходов и выходов (камер)

-Я хочу вам рассказать и показать как устроен муравьиный дом внутри.

Показ слайда с изображением муравейника в «разрезе».

«Солярий» – камера нагревается лучами солнца. Весной, забегают муравьи сюда погреться. «Зимовальная камера» - почему ее так называют?

(В этой камере собираются муравьи, чтобы переждать холода.)

-Муравьи собираются в большой ком и греются друг об друга.

«Царская камера» - живет здесь мать-муравьиха, откладывающая яйца.

«Мясная камера» - почему ее так назвали?

(Так как здесь хранят добычу свою муравьи (гусениц, бабочек) .

Еще здесь есть детские.

-Муравьи содержат свой дом в чистоте.

Я предлагаю Вам попробовать самим построить муравейник. Игра «Кто быстрее построит муравейник

-Для этой игры мы должны превратиться в муравьев. Закрыли глаза и медленно, кружась, произносим волшебные слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья, а теперь открываем глаза.

- Ой, сколько вокруг меня муравьишек!

Дети делятся на 2 команды, строят дом из веточек, хвоинок, земли, сухих листьев. Игра «Построим муравейник».

Ребята, мы построили очень хороший муравейник.

-Наш Муравьишка живет со своей семьей в большом муравейнике, но ему очень хочется построить свой муравейник и он просит нас о помощи. А помочь ему мы можем нарисовав дом-терем изнутри. Каждый нарисует по одной комнате муравейника, затем мы все соединим в один рисунок, и этот рисунок отдадим нашему Муравьишке.

(Дети выполняют рисунки «комнат» муравейника)

Я думаю, что Муравьишка построит замечательный дом по нашему рисунку. Нам пора прощаться с Муравьишкой.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

-В какой стране мы побывали?

-Кто в ней проживает?

-Как мы сможем отличить жителей Насекомии от жителей других стран?

Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу пожелать вам еще побывать во многих странах и городах, чтобы узнать много всего интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос» Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НО по ознакомлению с окружающим миром «В путешествие с муравьем»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 23:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НО по ознакомлению с окружающим миром «В путешествие с муравьем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова (УИ 270908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД