Чмыхалова Ольга
Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках матрёшек
МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
НОД: Познавательное развитие
(ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы)
для детей 1-ой младшей группы
Тема:
«В поисках матрешек»
Воспитатель: Чмыхалова О. А.
2023 г.
Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством расширения представлений о русской народной игрушке - матрешке, в процессе путешествия.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В поисках матрёшек“» размещена в разделах
Задачи: 1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. 2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям. 3. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через поисковую деятельность. 4. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через дидактическую игру 5. Создать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор.
Материалы, оборудование: костюм матрешки, набор деревянных матрешек для игры : «Поставь матрёшек в ряд», матрешка для д/игры : «Собери картинки», матрешки и домики для д/игры : «Найди домики для матрешек», сундучок, платочки.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть интересное предложение! Давайте поиграем! Согласны? Я в кружок вас приглашаю, и приветствие начинаю. (Воспитатель собирает детей вокруг себя).
Коммуникативная игра: Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А к нам сегодня пришла матрешка и хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка : «Дорогие мои маленькие друзья. К вам шла я не одна, вам подружек вела, но веселые матрешки потерялись на дорожке. Плачу, слезы градом лью, их никак я не найду. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.
Воспитатель: что же делать? Ребята, поможем матрешек найти? Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Воспитатель: По дорожке мы пойдем, и задание найдем. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке «здоровья» и на столе находят конверт с первым заданием).
1. Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети подходят к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. (Дети собирают разрезную картинку). Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке? Ответы. А вот и первая Матрешка нашлась.
Воспитатель: ну что продолжим наше путешествие. Мы гуляли и домики матрешек повстречали. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик. К домикам подходите, и матрешек расселите.
2. Дидактическая игра: «Найди домики для матрешек» (На полу разложены матрешки красного и синего цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для синих. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).
- Эта матрешка, какого цвета? - А эта матрешка? - Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? - А этот домик? -Красные матрешки живут в красном домике, а синие матрешки –в синем. Давайте поможем матрешкам найти свои домики. Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета матрешка в твоем домике? А почему именно эту матрешку поселил в этот домик? А вот еще 2 матрешки нашлись.
Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.
Физкультурная минутка: Цель: организовать активный отдых детей
Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
Воспитатель: Вы хорошо отдохнули, и матрешка еще одна нашлась
(Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост) : Ребятки, а матрешки одинаковые или разные. «А пока мы с вами делали физминутку, матрешки запутались, кто где должен стоят. Давайте-ка поможем им встать по порядку», воспитатель показывает детям дидактическую игру «Поставь матрёшек в ряд» и предлагает желающим поучаствовать в игре. (Один комплект воспитатель использует как образец, а другой предлагает детям. Проводит игру со всеми желающими, по необходимости помогает детям правильно расставить матрешки по размеру.) Появляется самая маленькая матрешка.
Матрешка : - Я к ребяткам собиралась долго, долго наряжалась.
По дорожке в гости шла и сундучок с платочками несла
Необычных, не простых, Разноцветных, расписных.
Велело мы все попляшем И платочками помашем.
Встанем дружно все в кружок, получился хоровод,
Воспитатель: на сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесё м: Сундучок, сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз, два, три, сундучок отопри. (Воспитатель открывает сундучок) и сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
Песня-танец «Мы Матрешки» : Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков») Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек) Ладушки, ладушки. В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз) Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Матрешка : -как я рада! Спасибо, ребята, что помогли мне найти своих сестриц – матрешек. А мне пора уходить. До свидания.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка, а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук, какой танец мы танцевали для матрешек (хоровод). А кого мы искали? Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания».