Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках матрёшек»

Чмыхалова Ольга
Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы

В поисках матрёшек

МКДОУ Городокский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

НОД: Познавательное развитие

(ознакомление с социальным миром, предметным окружением, с миром природы)

для детей 1-ой младшей группы

Тема:

«В поисках матрешек»

Воспитатель: Чмыхалова О. А.

2023 г.

Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством расширения представлений о русской народной игрушке - матрешке, в процессе путешествия.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В поисках матрёшек“» размещена в разделах

Задачи: 1. Создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. 2. Обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям. 3. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности, а также для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей через поисковую деятельность. 4. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников через дидактическую игру 5. Создать условия для овладения культурными средствами деятельности через ситуативный разговор.

Материалы, оборудование: костюм матрешки, набор деревянных матрешек для игры : «Поставь матрёшек в ряд», матрешка для д/игры : «Собери картинки», матрешки и домики для д/игры : «Найди домики для матрешек», сундучок, платочки.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть интересное предложение! Давайте поиграем! Согласны? Я в кружок вас приглашаю, и приветствие начинаю. (Воспитатель собирает детей вокруг себя).

Коммуникативная игра: Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами) А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп- (хлопать в ладоши) А потом мы повернемся (поворот вокруг себя) И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А к нам сегодня пришла матрешка и хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка : «Дорогие мои маленькие друзья. К вам шла я не одна, вам подружек вела, но веселые матрешки потерялись на дорожке. Плачу, слезы градом лью, их никак я не найду. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания.

Воспитатель: что же делать? Ребята, поможем матрешек найти? Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Воспитатель: По дорожке мы пойдем, и задание найдем. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке «здоровья» и на столе находят конверт с первым заданием).

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети подходят к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. (Дети собирают разрезную картинку). Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке? Ответы. А вот и первая Матрешка нашлась.

Воспитатель: ну что продолжим наше путешествие. Мы гуляли и домики матрешек повстречали. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик. К домикам подходите, и матрешек расселите.

2. Дидактическая игра: «Найди домики для матрешек» (На полу разложены матрешки красного и синего цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для синих. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики).

- Эта матрешка, какого цвета? - А эта матрешка? - Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? - А этот домик? -Красные матрешки живут в красном домике, а синие матрешки –в синем. Давайте поможем матрешкам найти свои домики. Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета матрешка в твоем домике? А почему именно эту матрешку поселил в этот домик? А вот еще 2 матрешки нашлись.

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультурная минутка: Цель: организовать активный отдых детей

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

Воспитатель: Вы хорошо отдохнули, и матрешка еще одна нашлась

(Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост) : Ребятки, а матрешки одинаковые или разные. «А пока мы с вами делали физминутку, матрешки запутались, кто где должен стоят. Давайте-ка поможем им встать по порядку», воспитатель показывает детям дидактическую игру «Поставь матрёшек в ряд» и предлагает желающим поучаствовать в игре. (Один комплект воспитатель использует как образец, а другой предлагает детям. Проводит игру со всеми желающими, по необходимости помогает детям правильно расставить матрешки по размеру.) Появляется самая маленькая матрешка.

Матрешка : - Я к ребяткам собиралась долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла и сундучок с платочками несла

Необычных, не простых, Разноцветных, расписных.

Велело мы все попляшем И платочками помашем.

Встанем дружно все в кружок, получился хоровод,

Воспитатель: на сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесё м: Сундучок, сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз, два, три, сундучок отопри. (Воспитатель открывает сундучок) и сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

Песня-танец «Мы Матрешки» : Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков») Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек) Ладушки, ладушки. В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз) Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево) Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Матрешка : -как я рада! Спасибо, ребята, что помогли мне найти своих сестриц – матрешек. А мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка, а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук, какой танец мы танцевали для матрешек (хоровод). А кого мы искали? Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания».

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Фартуки для матрёшек» в первой младшей группе Цель: украшение фартука для матрёшек. Задачи: - Развивать чувство композиции, цвета и ритма; - Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Цветные дорожки для Матрёшек»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Цветные дорожки для Матрёшек» Тема: «Дорожки для Матрёшек» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке. Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Сценарий развлечения «В поисках солнечных лучиков» для детей первой младшей группы Примечание: конспект развлечения составлялся с учетом погодных условий ко Дню защиты детей. Цель: создать радостную праздничную атмосферу,.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада»Летнее развлечение в первой младшей группе «В поисках клада» Летнее развлечение «В поисках клада» (1 младшая группа) Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках матрёшек»
Опубликовано: 6 января 2024 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «В поисках матрёшек»» (включая файлы) размещена пользователем Чмыхалова Ольга (УИ 3101649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД