Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Цветные дорожки для Матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожки для Матрёшек»
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
-продолжать учить детей выполнять работу из пластилина;
- продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на мелкие детали, прикрепляя их к основе;
-закреплять названия красного, желтого, зеленого, синего цветов;
- активизировать словарь (матрешка, почтальон).
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: Матрешка в конверте, карточки с заданием, пластилин красного, зеленого, желтого, синего цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор, рассматривание картинок.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнёмся друг, другу! И пожелаем хорошего настроения на целый день!
Воспитатель: Ребята, когда я подошла к детскому саду, у двери меня уже ждал почтальон с письмом.
Воспитатель: Как Вы думаете, что в нём лежит(Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что внутри письма?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим что там?
Открывается письмо, а в нем матрешка и карточки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут нашу гостью (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, её зовут Матрёшка. Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Матрёшка сказала, что пришла к нам за помощью, её подружки, такие же матрёшки заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой, Матрёшка должна выполнить задание, а у неё не получается, она не знает цвета, оказывается каждая матрёшка должна пойти по своей дорожке, таким же цветом, как у неё на голове платок.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матрёшке(Ответы детей. )
Воспитатель: Давайте мы сначала сделаем разминку, разомнем наши ручки и ножки, а Матрёшка посмотрит.
Физкультминутка:
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов ладушки, ладушки дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт раз-два-три кружатся, руки на поясе.)
Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы выполнять задание! Проходите, садитесь на свои места.
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, наблюдает за выполнением работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми пластилина и стеки.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, я вижу все справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Матрёшка говорит вам большое спасибо и прощается с вами!