Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Что такое дружба»

Ольга Бурдова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Что такое дружба»

Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.

Задачи:

– воспитывать умение дружить;

– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;

– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;

– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)

– расширить представления о дружеском взаимодействии;

– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Что такое дружба“» размещена в разделах

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материал к занятию: Ноутбук, интерактивная доска; письмо от Баба Яга; конверты с сюжетными картинками про дружбу для каждой компании; иллюстрации сказок «Иван Царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крылатый, Мохнатый да Масляный», «Кот в сапогах»; листы красной бумаги (по количеству детей, модели изготовления сердца способом оригами (по одной каждой компании).

Ход образовательной деятельности:

Ритуал приветствия:

Повернись к соседу - улыбнись соседу

Повернись к соседу - пожми руку соседу

Повернись к соседу - обними соседа.

Я, ты, он, она вместе дружная семья

Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее.

Дети: Дружба.

Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (на экране появляетя Баба Яга) и от нее письмо. Я вам его зачитаю.

«Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и каким должен быть друг, ведь у меня даже друзей нет. Баба Яга» Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)

(Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь).

Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Пишущая машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: – хлопают перед собой в ладоши – двумя руками хлопают по коленям (правая рука — по правой, левая — по левой) – выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами (называя прилагательное, например, верный); – выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами (называя прилагательное, верный); следующий игрок называет другое прилагательное, например, честный — честный.

Воспитатель: Ну вот и правило дружбы каким должен быть друг.

Баба Яга: Очень бы мне хотелось посмотреть, как вы умеете дружно играть и договариваться.

Воспитатель: Конечно, наши ребята дружные и умеют договариваться, вот посмотри. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании. Возьмите каждый по одной картинке и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.

Воспитатель: Выберите капитана компании и название. Название компании должно соответствовать теме нашего мероприятия. Каждой компании по очереди буду задавать вопросы, вы дружно обсуждаете, и капитан компании решает, кто отвечает на вопрос, а может ответить сам. Но сначала давайте вспомним наш девиз «Один за всех — и все за одного», «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»

Первое задание «Закончи пословицу»

Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.

Нет друга — ищи…. а нашел — береги.

Не имей сто рублей…. а имей сто друзей.

Дружба — самое дорогое…. сокровище.

Дружба-дороже…. денег.

Без друга в жизни…. туго

Дружба — как стекло, …разобьёшь — не сложишь.

Старый друг лучше -…. новых двух.

Друг познаётся… в беде.

Крепкую дружбу и…. топором не разрубишь.

Второе задание «Викторина по сказкам»

Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете себе новых друзей в лице литературных героев. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

— Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

— В какой сказке бык, баран, свинья, кот, петух надумали жить в лесу? «Зимовье»

— Как зовут кота, который всё время говорил: — Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).

— Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки). —

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

— Как назвал своего друга Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас).

— Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)

— Как зовут младшего сына царя Берендея, который привёз отцу Жар — птицу? (Иван Царевич)

— У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

— В каком городе выступали Бременские музыканты? (Бремен) Воспитатель:

— А какие ещё сказки о дружбе вы знаете?

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка

Третье задание

Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. (капитанам даётся задание, он, выслушав объясняет задание игрокам своей компании). Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.

Игра «Актёры» На столах в перевёрнутом виде лежат картинки со сказками. Каждой компании воспитатель предлагает взять одну картинку со сказкой, которую они должны будут показать с помощью жестов и мимики, чтобы другие компании могли узнать, какую сказку показала компания. Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справились мы с просьбой Бабы Яги?

Сюрпризный момент (на экране появляется довольная Баба Яга с Аленушкой и Иваном Царевичем)

Баба Яга: — Спасибо вам ребята за помощь! Вы научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе и уже помирилась с Аленушкой и Иваном царевичем. Я буду выполнять все правила дружбы и не нарушать их. Воспитатель: — Как вы думаете ребята, что нам помогло научить Бабу Ягу? (дружба)

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели сердечко для друга. Ведь сердечко — это символ теплоты, любви и дружбы. (Под спокойную музыку дети делают сердечки для друзей)

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька»Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Конспект НОД. Аппликация из бросового материала в подготовительной группе детского сада «Заснеженная деревенька» Цель: Создание пейзажного.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Что такое дружба»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД