Ольга Бурдова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе.
Задачи:
– воспитывать умение дружить;
– активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе;
– учить взаимодействовать при выполнении общего дела;
– учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)
– расширить представления о дружеском взаимодействии;
– приобретать опыт в составлении творческих рассказов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию: Ноутбук, интерактивная доска; письмо от Баба Яга; конверты с сюжетными картинками про дружбу для каждой компании; иллюстрации сказок «Иван Царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крылатый, Мохнатый да Масляный», «Кот в сапогах»; листы красной бумаги (по количеству детей, модели изготовления сердца способом оригами (по одной каждой компании).
Ход образовательной деятельности:
Ритуал приветствия:
Повернись к соседу - улыбнись соседу
Повернись к соседу - пожми руку соседу
Повернись к соседу - обними соседа.
Я, ты, он, она вместе дружная семья
Воспитатель: Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее.
Дети: Дружба.
Воспитатель: — Правильно. Каждый день мы собираемся все вместе чтобы весело провести время. А для чего ещё мы каждый день приходим в детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (на экране появляетя Баба Яга) и от нее письмо. Я вам его зачитаю.
«Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и каким должен быть друг, ведь у меня даже друзей нет. Баба Яга» Воспитатель: — Ну что ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей). Воспитатель: — Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей)
(Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль. Друзья помогают друг другу, поддерживают в трудную минуту, заботятся друг о друге. Друзья не обижают друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья всё стараются делать вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь).
Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Пишущая машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений: – хлопают перед собой в ладоши – двумя руками хлопают по коленям (правая рука — по правой, левая — по левой) – выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами (называя прилагательное, например, верный); – выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами (называя прилагательное, верный); следующий игрок называет другое прилагательное, например, честный — честный.
Воспитатель: Ну вот и правило дружбы каким должен быть друг.
Баба Яга: Очень бы мне хотелось посмотреть, как вы умеете дружно играть и договариваться.
Воспитатель: Конечно, наши ребята дружные и умеют договариваться, вот посмотри. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков дружбы». Но для этого нам надо разделиться на компании. Возьмите каждый по одной картинке и займите место за столом, на котором лежит такая же картинка, как и у вас.
Воспитатель: Выберите капитана компании и название. Название компании должно соответствовать теме нашего мероприятия. Каждой компании по очереди буду задавать вопросы, вы дружно обсуждаете, и капитан компании решает, кто отвечает на вопрос, а может ответить сам. Но сначала давайте вспомним наш девиз «Один за всех — и все за одного», «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе»
Первое задание «Закончи пословицу»
Воспитатель: Издавна в народе дружба ценится и об этом нам говорят пословицы, которые складывал веками народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я буду начинать говорить пословицу, а вы её заканчиваете. Отвечает только та компания, которой адресован вопрос.
Нет друга — ищи…. а нашел — береги.
Не имей сто рублей…. а имей сто друзей.
Дружба — самое дорогое…. сокровище.
Дружба-дороже…. денег.
Без друга в жизни…. туго
Дружба — как стекло, …разобьёшь — не сложишь.
Старый друг лучше -…. новых двух.
Друг познаётся… в беде.
Крепкую дружбу и…. топором не разрубишь.
Второе задание «Викторина по сказкам»
Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете себе новых друзей в лице литературных героев. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.
— Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили — не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
— В какой сказке бык, баран, свинья, кот, петух надумали жить в лесу? «Зимовье»
— Как зовут кота, который всё время говорил: — Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд).
— Что пропадало из сада Царя Берендея. (Золотые яблоки). —
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
— Как назвал своего друга Кот в сапогах? (Маркиз де Карабас).
— Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство — малиновое варенье.)
— Как зовут младшего сына царя Берендея, который привёз отцу Жар — птицу? (Иван Царевич)
— У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
— В каком городе выступали Бременские музыканты? (Бремен) Воспитатель:
— А какие ещё сказки о дружбе вы знаете?
Воспитатель: — Молодцы, ребята! А сейчас нас ждёт небольшая разминочка… Музыкальная физ. минутка
Третье задание
Воспитатель приглашает капитанов компаний. Капитанам даётся конверт, в котором находятся четыре сюжетные картинки в перемешанном виде. (капитанам даётся задание, он, выслушав объясняет задание игрокам своей компании). Надо составить последовательную цепочку из картинок и составить рассказ. Рассказывать может капитан или поручить любому из игроков компании.
Игра «Актёры» На столах в перевёрнутом виде лежат картинки со сказками. Каждой компании воспитатель предлагает взять одну картинку со сказкой, которую они должны будут показать с помощью жестов и мимики, чтобы другие компании могли узнать, какую сказку показала компания. Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, справились мы с просьбой Бабы Яги?
Сюрпризный момент (на экране появляется довольная Баба Яга с Аленушкой и Иваном Царевичем)
Баба Яга: — Спасибо вам ребята за помощь! Вы научили меня дружить, сегодня я многое узнала о дружбе и уже помирилась с Аленушкой и Иваном царевичем. Я буду выполнять все правила дружбы и не нарушать их. Воспитатель: — Как вы думаете ребята, что нам помогло научить Бабу Ягу? (дружба)
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу. Предлагает детям сделать из бумаги с помощью модели сердечко для друга. Ведь сердечко — это символ теплоты, любви и дружбы. (Под спокойную музыку дети делают сердечки для друзей)