Тамара Павлова
НОД по ознакомлению с правилами поведения в общественном месте (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В парикмахерской
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном месте – парикмахерской.
Материалы: расческа, фен, шампунь, зеркало, машинка для стрижки волос.
Ход занятия:
I. Воспитатель: Дети, послушайте одну историю про мальчика Федю, который пришел в парикмахерскую, и о том, чем закончился этот поход.
Папа посмотрел на Федю и сказал:
- Мужчины стригутся коротко, а у тебя кудри почти до плеч. Пойдем в парикмахерскую. Там тебе сделают настоящую прическу.
В парикмахерской не было свободных мастеров. Папа кивнул на кресло в холле:
Публикация «НОД по ознакомлению с правилами поведения в общественном месте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Посиди немного, сынок, я куплю газету и вернусь. Придется подождать.
Федя решил не терять зря время. Он выдвинул кресло на середину холла и сказал бодрым голосом:
- Граждане! Сейчас вы увидите всемирно известного фокусника Федоуса Маратоуса. Внимательно смотрите на мои руки. Раз…два…
Но никто не хотел смотреть на Федю. Даже кошка Мурка, что зашла в парикмахерскую погреться, презрительно фыркнула и отвернулась.
Федю пригласите войти. Он сел в кресло. Мастер нажал не педаль, и кресло медленно поднялось. «Вот это да! Как в космическом корабле!» - подумал Федя.
Мастер взял в руки ножницы, потом машинку. Машинка коснулась Фединой головы, послышалось легкое жужжание.
- А –а-а! Она кусается! – Федя выпрыгнул из кресла и помчался к двери.
II. Беседа.
Воспитатель: Папа сказал, что Феде нужно сделать «настоящую мужскую прическу». Что это значит? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, как причесывали девочек в старину? Какая прическа была у гимназиста? Какую прическу носили девочки-гимназистки? Видели ли вы на фотографии гимназистов? (Воспитатель показывает фотографии).
- Опишите их внешность. (Ответы детей)
- Нравятся ли вам девочки и мальчики, посещавшие гимназию? (Ответы детей)
III. Вопросы по содержанию прочитанного.
- Как вел себя Федя?
- Почему даже кошка Мурка отвернулась от него?
- Почему никто не засмеялся, когда Федя пошутил? Вы, конечно, знаете, что шутка должна быть уместной. Уместна ли была Федина шутка?
- Расскажите, как должны вести себя дети в ожидании старших?
- Почему Федя испугался?
- А вы боитесь машинку для стрижки?
- Любите ли вы ходить в парикмахерскую?
- Как вы думаете, можно ли ходить непричесанными?
- Опишите Степку-растрепку.
- Какие слова нужно было сказать в начале стрижки, а затем после ее окончания?
IV. Воспитатель: Давайте поиграем в «парикмахерскую». Саша – мастер, он работает в мужском зале. Клиент – Миша. В женском зале работает Аня, клиент – Ира.
- Миша, Ира! О чем вы будете разговаривать с мастерами?
- Как вы будете вести себя в парикмахерской?
- А как ведут себя с мастера Саша и Аня? Какие добрые, приветливые слова вы найдете, чтобы вашим клиентам было комфортно, удобно и радостно находиться в парикмахерской?
Обыгрывание ситуации.