Мария Малинина
Перспективный план в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план Подготовительная к школе группа МБДОУ
«Дружинский детский сад»
Тема Цель
Период
Итоговое мероп-ия Интеграция областей
Формы работы с детьми
Список используемой литературы
Вид совместной деятельности
взрослых и детей Форма организации
деятельности Оборудование и материалы
День знаний
Публикация «Перспективный план в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «про-фессии» ученика.
Праздник «День знаний»,
2-6 Сентября Физическая культура
Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Труд
ЧХЛ
Познавательно исследовательская
Наблюдение
Экскурсия
Беседы
Слушанье
Импровизация
Сюжетные игры
Игры с правилами
Продуктивная
Поручение
Игровая
Чтение
Обсуждение
Разучивание Утренние беседы: Школа. Школьные принадлежности
«Что будет в школе?»
«Каким я буду школьником7»,
Библиотека. Книги «Зачем нужна библиотека».
Игры: с-р игра «Школа», «Библиотека»
д/и «Что нужно для учебы?»
Художественная мастерская тема: «Летнее настроение»
«Цветочные горшочки».(Рисование)
Экскурсия по школьному двору
Беседа «Труд учителя.
Школьные принадлежности»
Рассказ – беседа
«Откуда книга пришла»
Художественная мастерская тема: «Учитель на уроке».(Рисование)
Лепка «Ученики идут в школу»
Пластилин, цветной картон
лист бумаги, карандаши, ластик, зажимы.
Для воспитателя: наглядные пособия,
Картинки с изображением различных предметов,
В том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (на пример, станок, компьютер, вия и др.) ; фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Буратино. Дыбина О. В
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Комарова Т. С
Художественное творчество.
Гербова В. В
Коммуникация
Крашенникова Е. Е
Холодова О. Л.
Развитие познавательных
Способностей дошкольников
Новикова В. П.
Математика в детском саду.
Осень
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохо-зяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества.
9.09-20.09.13
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Музыка
Художественное творчество
Труд
ЧХЛ
Познавательно исследовательская
Наблюдение
Экскурсия
Беседы
Слушанье
Импровизация
Сюжетные игры
Игры с правилами
Продуктивная
Поручение
Игровая
Чтение
Обсуждение
Разучивание Сезонные изменения в природе.
Овощи, огород.
Фрукты, ягоды, сад.
Игра «Где что зреет?»
Труд на огороде и в цветнике. Правила безопасного поведения в процессе труда.
Наблюдение за неживой природой
Рассматривание картин русских художников. Слушание муз. произведений об осени.
Чтение стихов об осени
Игра «Экскурсия в картинную галерею»
Прогулка по экологической тропе. Сбор семян цветов, осенних листьев, природного м-ла. Сравнение деревьев и кустарников. Листопад.
Подготовка растений к зиме.
Пересадка садовых растений в горшки.
Наблюдение Осень в городе. Труд озеленителя. Дворника.
Рассматривание пейзажа Левитана «Золотая осень»
Игры «Кто больше запомнит», «С какого дерева листок»
Беседа о здоровье в осенний период
Экскурсия в выставочный зал
Художественное мастерство Натюрморт.
Коллективная работа по аппликации:
Овощи на блюде.
Творческая работа «Осеннее настроение»
Воспитатель подбирает дидактические игры природоведческого содержания, а также а также предметы и материалы, оставляющие различные отпечатки, для внесения в уголок эксперемен-ной деятельности. Карточки-символы, предметные картинки, листья деревьев. Математический набор. Дыбина О. В
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Комарова Т. С
Художественное творчество.
Гербова В. В
Коммуникация
Крашенникова Е. Е
Холодова О. Л.
Развитие познавательных
Способностей дошкольников
Новикова В. П.
Математика в детском саду.
Правила безопасности дорожного
движения
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжения знакомства с дорожными знаками.
Подведению детей к осознанию необходимости соблюдать привила дорожного движения.
Расширения представления о работе ГИБДД. Воспитания культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Встреча с инспектором ГИБДД.
23.09-27.09.13
Беседа "Как вести себя на улице".
Наблюдение за легковым транспортом.
Рассматривание сюжетных картинок с разными видами города.
Составление рассказа по картинке "Улица"
Чтение: С. Михалков «Моя улица"; "Дядя Степа - милиционер".
Самостоятельная деятельность
С /р игра «Улица»( объединение игр: "Семья", "Детский сад", "Магазин"
П/ игры: «Кто скорее по дорожке»; «По узенькой дорожке".
Д/у "Я начну, а ты закончи"
Индивидуальная работа
Трафареты (легкового транспорта)
Разучивание стихотворения: Я. Пишумова "Азбука города"
Конструирование: «Строим город из песка».
Аппликация: "Дома на нашей улице"
.
Мой город, моя страна, моя планета
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Выставка детского творчества
30.09-11.10.13.
Работа с картой Омск на карте Родины.
Памятные места. «Мой город».
Изготовление макета района.
Оформление фотоальбома «Прогулки по Омску»
С-р игры «Мы строим
город», «Мы едем отдыхать».
Д/и «Я-экскурсовод»
«Дострой дом», «Где я живу».
Игра
«Мы -путешественники»
Народные игры
Д/и «Назови город на букву.» «Для чего нужен предмет»
Экскурсия по выставке «Моя Родина»
Оформление альбома
«Мы – путешественники»
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Города России», «Города мира».
Рассматривание глобуса, карты мира.
Организация выставки
«Сувениры со всего мира» Интегрированное занятие «Край наш родной- Омск» (промыслы)
Рисовании» «Жостовский орнамент»
Занятие Мы все –жители планеты Земля.
Занятие «Дети разных стран»
Рисование «Голубь мира»
Коллективная работа «Хоровод Дружбы»
Азбука вежливости
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
Формировать умение договаривается, помогать друг другу.
Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. В процессе игры добиваться автоматической реализации в речи ребёнка этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т. д. Обогащения словаря формулами словесной вежливости.
Викторина «Вежливые слова»
14.10-18.10.13.
Мониторинг Беседа с детьми о том, как они выполняют знакомые им правила:
-справедливо разрешай спор
-будь внимателен к товарищу
-за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого
-уступай игрушки товарищам.
Чтение стихотворения А. Барто «Имя и фамилия»;
Сказки: «Айога», «Сообразительная Зарнияр»»
Составление рассказа о мальчике (девочке) забывшем свое имя.
Игра «Кто позвал» (назови ласково, строго по-домашнему)
Беседа «Что значит - заботится о малышах»
Уроки этикета. «Вежливый разговор по телефону».
Заполнения карт развития детей Изготовление детьми игрушек для малышей.
Художественное творчество. Рисование «Мой друг»
Художественное творчество: «Добрый и злой».
Посмотреть мультфильм «Приключение кота Леопольда».
Разработка индивидуального маршрута развития ребенка
День народного единства.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице.
Праздник
«День народного
единства».
Выставка
детского творчества
21.10-4.11.13 Посещение мини-музея «Русская изба»
(Знакомство с народными промыслами, играми, традициями, приметами, фольклором.)
Рассматривание
Фотографий, предметов одежды людей разных национальностей России.
Семейные национальные традиции (татарские, мордовские и т. д.)
Просмотр слайдов об истории России.
Фотоальбом «Просторы России» Занятие «Наша родина- Россия» (природа, традиции, народный костюм, фольклор)
Беседа о государственной символике
Слушание и разучивание песен о Родине
Рисование
Родные просторы
Аппликация по мотивам народного творчества
Мой организм
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Дать общее представление о значении сердца человека. Формировать правильное отношение к выполнению упражнений, которые полезны для укрепления здоровья. Научить детей находить пульс. Поддерживать желание глубже узнать себя Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.
Викторина «Будь здоров!»
7.11-11.11.13. Беседа с опорой на таблицу «Как устроен человек»
Практическое задание «Определим свой пульс»
Комплекс ОРУ в парах
Игровые эстафеты:
1. «Кто больше соберет мячей?»
2. «Кто быстрее?»
упражнение на восстановление дыхания
обсуждение схемы кровеносных сосудов
игра «Кровяные пароходики»
релаксация
Беседа Здоровая пища: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть»
чтение стихотворения «Наше сердце»
Создать игровую ситуацию «Маленькие следопыты»
Работа по таблице «Как устроен человек»
Опыт «Путешествие пирожка»
Опыт «Определить вкусовые зоны языка»
Рисование
«Микробы»
Оздоровительное упражнение «Зарядка»
Красная книга
Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
День матери
Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
Развлечение «Мамы всякие важны»
Неделя науки
Дать представление о научно-техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно-следственных связей между предметами и явлениями.
Развлечение «Умники и умницы»
Телевидение
Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.
Досуг «Реклама на телевидении»
Новый год
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Выставка детского творчества
смотр-конкурс. «Новогод
няя игрушка» (родители-дети)
Праздник
«Новый год»
Утренние беседы с детьми «Зимние приметы».
С-р игры «Телерепортаж о приходе зимы в наш город»
Рассматривание иллюстраций с изображением вотчины Деда Мороза. Письмо Деду Морозу в Великий Устюг.
Проблемная ситуация:
«Кто построил дом Деду Морозу и Снегурочке?»
Смотр-конкурс Игрушка на елку» (родители)
Мастерская Деда Мороза
Игра «Семья». Наши будни и праздники. Учимся встречать гостей. Идем в гости.
Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Сестра моя – Ксения»
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением Деда Мороза и Санта Клауса».
Игра «Дед Мороз и Санта Клаус. Найди десять отличий»
Игры: Апробация новогодних традиций разных стран.
Чтение шведской сказки «Три ржаных колоска»
Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением Деда Мороза и Санта Клауса».
Игра «Дед Мороз и Санта Клаус. Найди десять отличий»
Игры: Апробация новогодних традиций разных стран.
Чтение шведской сказки «Три ржаных колоска»
Просмотр мультимедиа –презентаций «Новый год – источник радости добра. Родственники деда Мороза».
Создание мини-книг «Мой Новый год!»
(с детьми)
«Когда мама и папа были маленькими»
(с родителями)
персонажей.
Подведение итогов смотра-конкурса. «Новогодняя игрушка» (родители-дети)
Интегрированное занятие Рассказывание «Мой любимый праздник»
Рисование и лепка новогодних персонажей.
Интегрированное занятие Рассказ «История появления новогодней елки. Новогодние семейные традиции. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями.
Рисование по замыслу
«Подарок Деду Морозу»
Занятие Составление рассказа по картине
Интегрированное занятие Рассказ «Новогодние традиции разных стран»
Лепка «Кони Деда Мороза и олени Санта Клауса»