Анна Шабаева
НОД в подготовительной к школе группе «Красавица-весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Красавица-весна».
Программное содержание:
Образовательная:
– учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Развивающая:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Красавица-весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Формировать знания о приметах весны, называть их; закреплять знания о перелетных птицах. Развивать логическое мышление. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.
Безопасность:
Объяснить детям, что весной надо быть осторожными: лед на реке хрупкий, реку переходить лучше по мосту; стараться не ходить под крышами домов, могут упасть сосульки.
Здоровье:
Ходить в валенках нельзя, могут промокнуть ноги и можно заболеть.
Труд:
Закреплять умение убирать за собой на место демонстрационный и раздаточный материал.
Познание:
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений о перелётных птицах, деревьях, животных, насекомых, цветах в весенний период.
Коммуникация:
Уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде. Упражнять в синтезе названий весенних месяцев.
Словарная работа: водоплавающие, линька, сокодвижение, личинка
Методические приемы:
Словесные:
Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадок, художественное слово, задания детям.
Наглядные:
Рассматривание картинок с изображением птиц; цветов.
Практические:
Выполнение упражнений, заданий воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, инсценировка.
Игровые:
Создание игровой ситуации, дидактические игры, подвижная игра.
Музыка:
Грамзапись «Пение птиц», журчание ручейка, звон капели.
Предварительная работа:
Наблюдение с детьми торжества весны в природе; чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», И. Сладкова «Весенние ручьи». Повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка».
Материал к занятию:
Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха, ветреница. Бабочка, блюдце, золотое яблочко, 2 вазы с ветками. Маски: солнце, облако, сосульки, синичка, заяц, камень, ручей. На каждого ребё нка: карточка с графическим упражнением и простой карандаш, бабочка.
Методика проведения занятия:
Воспитатель. Дети, послушайте, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышла из земли
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это звучит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она?
Дети. Нежная, радостная, звонкая, тёплая.
В. Что происходят весной, когда пригреет солнышко?
Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы.
В. А чем пахнет весна?
Д. Талым снегом, цветами.
В. Какие звуки мы слышим весной?
Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.
(дети сели на стулья)
В. Дети. А давайте пройдем на полянку присядем на лавочку и поиграем в игру
Игра «Подскажите словечко».
Ой беда! Ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу.
Звонко капает… (капель)
На реке и треск, и гром.
Это значит ледолом.
На реке лёд идёт,
Это значит (ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
В. А сейчас подберите родственников к слову «весна».
Д. Веснушки, веснянка, весенний.
В. Как вы думаете, о чём можно сказать «весенний»?
Д. Ручеёк, дождь, день, сад.
В. Весенняя?
Д. Трава, лужа, проталинка, капель.
В. Весеннее?
Д. Облако, солнце, небо, утро.
Молодцы, дети, правильно ответили.
В. Дети, назовите три месяца весны.
Д. Март, апрель, май.
В. Месяц март в народе называют «протальник», как вы думаете. почему? (ставлю на доск картинку с изображение месяца март)
Апрель – «снегогон» почему? (картинка с изображением апреля)
Май – «травень» почему? (картинка с изображением месяца мая).
Что происходит в марте?
Д. тает снег, на речках лед
В. какая это весна?
Д. ранняя.
В. В каком месяце поздняя весна, и что происходит поздней весной?
Д. В мае.
В. Дети, чтобы весна пришла быстрее, давайте позовем ее и поиграем в игру «Веснянку».
Игра подвижная «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)
(подходим к доске)
В. Грачи- самые первые птицы, которые прилетают к нам из теплых краев. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?
Д. Поедают вредных насекомых и их личинок.
В. За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?
Д. Построить и развесить скворечники.
В. В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.
Игра «Расставь птиц» (грач, скворец, жаворонок).
В. Первыми прилетают всеядные и зерноядные птицы, потом насекомоядные. После хищные и самые последние водоплавающие птицы.
Птицы образуют пары, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
В. Все звери готовятся к весне, у них происходит линька: густая шерсть меняется на более редкую, почему? Изменяют свою окраску заяц и белка.
Д. Заяц был белым – стал серым.
Белка была серая – стала рыжая.
В. Просыпаются после спячки?
Д. Медведь, барсук.
В. Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево.
Соки у деревьев поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.
(рассматривание на картинке весенней ветки)
В. Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы.
(на доске картинки с изображением цветов -первоцветов)
Д. подснежники, мать-и-мачеха, ландыш.
Игра «Собери цветок». (из деталей, приготовленных заранее)
В. Где первые цветы – там и бабочка, мухи и пчелы. Что делают насекомые на цветах?
Д. Опыляют и пьют сладкий нектар.
В. А сейчас. дети. Мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Кап, кап, кап – звенит капель
Приближается апрель.
(ритмично стучим подушечками пальцев о колени)
В. А сейчас мы попробуем рассказать сказку о весне.
Мы сейчас скажем волшебные слова.
(дети закрывают глаза, и повторяют «волшебные» слова)
Д. «Рики-тики-тичь-в сказке окажись»
Только в сказке могут ожить и заговорить: ручеёк, сосулька, камень.
Давайте расскажем сказку и узнаем, кто весну делает.
Сказка «Камень, ручей, сосулька и солнце».
Воспитатель - В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель звенит. На опушке камень хвалится:
Камень – Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю.
2 реб. – Неужели ты, дедушка? (В. Спрашивают звери и птицы).
Камень – Я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!
Ручей – Ах ты, старый лежебока! (В. Кричит с поляны звонкий ручей) – Не хвались! Тебе повернуться лень, а я целый день, в работе, пускай меня благодарят!
2 реб. – Значит, ты, Ручей, весну делаешь?
Ручей - Я! Поглядите-ка я снег растапливаю, деревья и траву живой водой пою.
Сосулька – Ай болтун! (В. Кричит сосулька с еловой лапы). Не слушайте его! Мне кланяйтесь, меня благодарите!
2 реб. - А разве ты, Сосулька, весну делаешь?
Сосулька – Одна только я! Как начну слезы горючие лить, вот вам и весна. Разве иначе весна начнётся? Кап.
Воспитатель - Не успела Сосулька договорить – умолкла. Почему? А потому что, солнышко за облако закатилось, спряталось – тут и камень остыл, ручей заледенел, сосулька обмёрзла. Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает. Кто делает весну?
Дети - Солнце.
В: А сейчас дети мы произнесем волшебные слова и окажемся в группе.
Вот мы и дома. Дети, скажите:
Какая примета весны самая главная, от какой приметы зависят все остальные? (пригревает солнце)
Какая весна в марте, в мае? (ранняя - поздняя).
Какие птицы прилетают последними? (водоплавающие)
Какие птицы прилетают первыми. И как их называют в народе?
Как одним словом сказать, что происходит весной с деревьями и кустарниками? (сокодвижение)
Для чего нужен сок нужен деревьям, кустарникам.