Вита Иванова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить знания о весне, ее приметах;
учить согласовывать имена существительные с прилагательными;
составлять распространенные предложения и рассказ по картине.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика:
"Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
- И у нас вырос на проталинке цветок. Как он называется? (подснежник)
- Почему он так называется?
- Это не простой цветок, на его лепестках написаны задания для вас.
2. Задание №1 "Загадка"
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Если небо голубое,
Голубое ввысь манит,
Если солнце золотое
В речку синюю глядит.
Если снег кругом растаял,
И журча ручьи бегут,
Если травка зеленеет,
И подснежники цветут,
Если в поле, на просторе
Песня жаворонка льется,
То такое время года
Называется. (весна)»
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой месяц весны сейчас у нас по календарю?
Задание №2
- Перечислите приметы весны
(дети называют, а воспитатель на фланелеграфе выставляет карточки с изображением примет весны или знаки-символы)
- солнце светит ярче,
- плачут сосульки с крыш,
- ручьи по дорогам,
- на деревьях набухают почки,
- травка зеленеет,
- птицы возвращаются с юга,
- просыпаются звери от зимней спячки,
- появляются насекомые,
- зацветают цветы,
- появляются проталины.
- Что такое - проталины?
Задание №3 Д /И "Подбери словечко"
(с опорой на фланелеграф)
- Каким бывает?
- солнце - небо - снег
- ручеек - трава - подснежник
- облако - проталина
Задание №4 Д /И "Волшебная цепочка"
(добавить словечко)
- "Птицы возвращаются"
Птицы возвращаются (когда) весной.
Птицы возвращаются весной (куда) в родные края.
Птицы возвращаются весной (откуда) из теплых стран в родные
края.
- "Бегут ручьи"
(Где) По дорогам бегут ручьи.
По дорогам бегут (какие) звонкие ручьи.
По дорогам бегут и (что делают) журчат звонкие ручьи.
- "Снег тает"
Снег (какой) последний тает.
Снег последний (где) в поле тает.
3. Физминутка: "Бабочка"
(присели)
"Спал цветок и вдруг проснулся, (руки через стороны вверх)
Больше спать не захотел. (руки вниз)
Шевельнулся, потянулся, (взмахи руками)
Взвился вверх и полетел. (поднялись)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. " (махи руками и кружение на месте)
4. Задание №5 "Составь рассказ"
а) Беседа:
- Какое время года изображено на картине?
- Какие весенние приметы вы увидели на картине?
- Что такое проталинка?
- Какого цвета небо?
- Какой день? (хмурый или солнечный)
- Чем занимаются дети?
- Какие животные изображены на заднем плане?
- Какие домашние птицы?
б) Составление рассказа детьми (2 чел.)
5. Д/и «Угадай»
Послушайте стихи и определите, какое больше подходит к нашей картине:
№ 1 (читает ребенок) № 2 (читает ребенок)
"Весна! Весна! "Из-под старого валежника,
Как высоко на крыльях ветерка У сухого пня,
Ласкаясь к солнечным лучам, Голубой глазок подснежника
Летают облака!" Смотрит на меня".
6. Задание №6
"Собери слово"
(дети отгадывают загадки и в кассе букв выкладывают букву, обозначающую первый звук отгадки)
А) "Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной" (сосулька)
- Какой первый звук?
- Какой буквой обозначается на письме?
- Найдите в кассе и выложите перед собой. (С)
Б) "Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком" (пчела)
- (вопросы повторяются, выставляется буква - П)
В) - В слове ПЧЕЛА какой последний звук? (А)
Г) "По небу ходит
Маляр без кистей,
Краской коричневой
Красит людей" (солнце)
- (выставляется буква - С)
Д) "Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан. (иней)
- (выставляется буква - И)
Е) "В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы". (березы)
- (выставляется - Б)
Ж) "Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже -
Тем дождик ближе" (облако)
- Прочитайте, что получилось? (СПАСИБО)
7. Подводится итог занятия