галина гусенко
НОД в подготовительной к школе группе для детей седьмого года жизни «Экскурсия по г. Курчатову Курской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания о городе Курчатове, воспитывать чувство гордости за родной город.
Коррекционно-образовательные задачи.
Систематизировать знания детей о малой родине, закрепить знание детей о родном крае, о символике города: гербе и гимне, флаге, об истории и достопримечательностях города.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
• Активизировать словарь детей : город, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, достопримечательность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе для детей седьмого года жизни „Экскурсия по г, Курчатову Курской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, чувство ответственности и гордости за достижения города,
коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы.
Беседа с детьми, ответы детей, пальчиковая гимнастика «Семья», рассказ, разъяснение.
Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихотворений о родине, пересказ и заучивание материала о родном городе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Демонстрационный материал: фотографии символов и достопримечательностей Курчатова, презентация «Знаменитые жители г. Курчатова», «Достопримечательности г. Курчатова», запись «Гимн России».
Творческая работа:
- рисование города и своей улицы
1. Оргмомент.
Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Дети. Доброе утро!
2. Основная часть.
Воспитатель. Дети, напомните мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия). Правильно, наша большая Родина называется РОССИЯ. Государственный язык в России - какой?
Дети. Русский!
Но у каждого человека есть еще уголок, особенно любимый и близкий сердцу. Послушайте, ребята, стихотворение «Родина» Николая Дружкова.
У каждого есть Родина своя,
У каждого есть маленькое солнце.
На Родине заботы не томят;
На Родине и радостней поётся.
У каждого есть Родина своя,
У каждого есть дом,
где он родился,
А где родился,
там и пригодился -
Вот так у нас в народе говорят.
У каждого есть Родина своя.
Воспитатель. Дети, какие слова из стихотворения вам запомнились? Как вы их понимаете?
Дети. У каждого из нас на Земле есть такой уютный светлый уголок, которому душа радуется.
Воспитатель. А для нас малой родиной является наш город Курчатов. Курчатов - небольшой город Курской области, расположенный на реке Сейм, в 37 километрах от областного центра. Площадь населенного пункта составляет 56,4 квадратных километров. В 1968 году на месте современного города началось строительство Курской АЭС.
Воспитатель. Я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу Курчатову. Хотите?
Вашему вниманию предлагается обзор некоторых достопримечательностей нашего города. Затем презентация о знаменитых горожанах г. Курчатова
Воспитатель: Ребята, а ведь в каждой семье есть знаменитый человек. Послушайте информацию, ваших друзей. Рассказ 2-х детей о родственниках, воевавших в ВОВ.
Воспитатель. Дети, предлагаю немного отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
3. Рефлексия «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (
Этот пальчик — бабушка, (
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик —Я
Вот и вся моя семья!
А сейчас о своей семье расскажет, ваш друг. (Ребенок рассказывает «Моя семья»)
Воспитатель. Итак, ребята, а теперь я предлагаю рассказать о том, где вы живете. Перед детьми разложены таблички с названиями улиц, на которых они живут. Дети выбирают каждый табличку с названием своей улицы и называют полностью свой адрес.
Д/упр «Назови домашний адрес»,
Физминутка с мячом «Расскажи как зовут родителей».
Дети, Что же такое малая родина?
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель. Здесь какой-то конверт. Что же в нем? (ФОТОГРАФИЯ И РАСКРАСКА ГЕРБ г. КУРЧАТОВА).