Наталья Барагунова
Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема"В мире сказок"
Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять умения делить слова на слоги. Совершенствовать умениядетей составлять предложения по схемам. Формировать грамматический строй речи расширять словарный запас детей. Продолжать воспитывать навыки культурного общения. Развивать общую и мелкую моторику.
Методы и примеры: И. м. беседа,показ,объяснения,вопросы к детям,рассматривания,поощрения,анализ.
Материал: конверт с письмом,схемы предложений Незнайка.
Воспитатель читает письмо
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
в-ль: Дорогие ребята. Незнайка пишет,что попал в страну "Умников и умниц",где царствует царица Грамота. Царица Грамота пригласила Незнайку пиграть в речевые игры,но Незнайка отказался играть с царицей,потому что он не знает что такое "речь"и"речевые игры".На что царица очень рассердилась и преказала заточить Незнаку в высоко башне,но пообещала выпустить его,если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания,которые нам приготовила царица Грамота. Ну что,вы согласны помочь нашему другу Незнайке?
д-ти: Да,конечно.
в-ль:Прежде чем мы начнем выпонять задания,давайте вспомним,что такое речь? Из чего она состоит?
д-ти: Речь-это слова,предложения,общения людей. Речь состоит из предложений. Предложения из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков.
в-ль:Правильно ребята,Молодцы. Для того,чтобы нам правильно выполнить все задаия,давайте вспомним все выученные нами чистоговорки.
д-ти: Ла-ла-ла-белочка спала
Аш-аш-аш-у Марины карандаш
Ец-ец-ец-мы помыли огурец
Ат-ат-ат-мы нарезали салат
Чу-чу-у-я ударил по мячу
в-ль:Очень хорошо ребята. Ребята в стране у царицы Грамоты проиходят различные чидеса. Здесь сухо и жарк и практически ничего не растет, только :
Завывает ветер-[у]
Шуршит песок-[ш]
Ползают и шипят змеи -[с]
в-ль:Что мы произнесли?
д-ти: Звуки
в-ль:Какие бывают звуки?
д-ти:Звуки бывают гласные и согласные.
в-ль:Чем согласные звуки отличаются от гласстных?
д-ти: Гласные звуки поются,а согласные нет.
в-ль: Давате с ваи поиграем в знакомую детскую игру"Слово рассыпалось (в словах буквы перепутаны. Дети разгадывают,расставляя буквы по местам).
Со-ва О-са Ли-са Ры-ба
Ва-за Ро-за Пи-ла Бел-ка
в-ль: Ну,ребята, вы молодцы. Очень хорошо справились с заданием. Но нам нельзя с вами расслабляться. Рассмотрите внимательно картинку и назовите слова,которые начинаются со звука М.
д-ти: Метро,мальчик,мороженое,милиционер,магазин,машина,мотоцикл,мама,мяч.
в-ль:Очень хорошо. Продолжаем дальше. И давайте с вами проведем звуковой анализ слова.
М- согласный,мягкий,звонкий
И-гласный
Ш-согласный,твердый,глухой
К-согласный,глухой
А-гласный
в-ль: И с этим заданием вы хорош справились. Но хочется немного отдохнуть
Физминутка
Приступаем
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенье.
Разнимаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
Раз,два,три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разнимай.
А теперь прыжки у нас.
За прыжком -еще прыжок,
Прыг да скок,прыг да скок.
Поработаем руками,
И локтями,и плечами.
Остановимся и снова
Мы к занятиям готовы.
в-ль:Продолжаем дальше,выполнять задания царицы Грамоты.
Детская игра "Раздели на слоги"
д-ти: дом, ры-ба,ко-ро-ва, че-ре-па-ха, ма-ши-на, ло-па-та.
-В слове дом один слог.
-В слове корова три слога.
-В слове черепаха четыре слога.
в-ль: Молодцы!
А теперь глядя на схему вы должны составить предложения
[__. Маша гуляет.
[__ __ c. Маша гуляет с собакой.
[__ __ c __ под. Маша гуляет с собакой под дождем.
в-ль: Маша гуляет с собакой.
О,ком говорится в этом предложении.
д-ти: В этом предложении говорится о Маше.
в-ль: А,что делает Маша?
д-ти: Маша гуляет!
в-ль: А,что еще может делать Маша.
д-ти: играть,бегать,прыгать,лежать.
в-ль:Очень хорошо ребята. И,наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв,надо обвести в кружок ту букву,которая написана правильно.
Пальчиковый игротренинг"Сороконожка"
Две сороконожки
бежали по дорожке.
Бежали,бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали.
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.