Марина Промская
ННОД в подготовительной группе «Радость семьи-когда все рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Музыка, дом с куклами, доска объявлений, объявления -3шт, для игры «Собери машину»- части машины, шнурки 4шт, стулья 7 шт; ноутбук, презентация, игрушечные ноутбуки по количеству детей -7шт, фрагменты для составления фоторобота на каждого ребенка, следы разного размера, мяч с отпечатками пальцев, приборы с микроскопами и баночками для каждого ребенка, ноутбук, куклы –малыши- 3шт.
Публикация «ННОД в подготовительной группе „Радость семьи-когда все рядом“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, вы, любите совершать прогулки по улицам нашего города?
(ответ детей)
- Люблю по улице гулять!
Люблю смотреть и наблюдать!
Иногда проходишь мимо домов и думаешь: «Кто живет в нем?»
Игра «Угадай по звуку, кто живет в этом доме?»
(скрипка) - (ответ детей)
- А может барабанщик?
-Почему?
(мяуканье кошки) –(ответ детей)
-А у вас дома живет кошка? (ответы детей)
- И у меня живет большой кот, и я его очень люблю!
(молоток +дрель)
– А что такое доносится из окон?
- Да, знакомый это звук!
Кто может делать ремонт?
-Хорошо, делать ремонт, когда столько помощников!
(оперная певица)-
(ответы детей)
- А по голосу можно определить,кто распевается? - А какие бывают голоса? (ответы детей
-А когда вы поете, какой голос звучит?)ответы детей)
(плач взрослого человека)- (прислушиваюсь, подходим к дому №4)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1.- Вот из этого окна плач!
- Что же произошло? (дети описывают сюжет в окне)
- Может вы и правы, и я не вижу ребенка.
А что же делать, когда человек пропал? (ответы детей)
- Кто может помочь? (ответы детей)
-А мы можем им помочь?
-Я так хочу помочь, но мне одной не справится! А вы хотите мне помочь?
-Мы целая команда!
Во что он был одет, сколько ему лет- мы знаем?
- А как же узнать (ответы детей)
-Мы,когда гуляли по улице, не видели объявление?
(ищем доску объявлений)
2. Вот и доска! Может там и наше объявление. Сколько объявлений, где же наше?
(с детьми ищем нужное объявление)
(зачитываю наше объявление)
«Пропал мальчик, проживающий в доме № … не могу разобрать что за цифра, номер дома какой?
(ответ детей)»
- Не наш ли это дом?
-Хорошо искать, когда есть фотография!
- А по этой мы можем найти?
-Почему?
-Фотография размытая, а по описанию мы сможем составить портрет мальчика?
(читаю объявление)
«У мальчика короткая стрижка, желтые волосы, голубые глаза, курносый нос, мальчик улыбчивый. Одет в синюю куртку, черные брюки. Обут в кроссовки синего цвета с красными шнурками, а на подошве рисунок в форме звездочки.»
- Описание мы знаем. Так, что же делать…
Я недавно смотрела фильм про полицейских. Там составляли портрет по описанию и называли фоторобот. Может и нам попробовать?
- Полицейский участок не близко, пешком долго, как бы побыстрее?
(ответы детей)
(подхожу к машине)
3.- Хорошая идея на машине!
На чем поедем, на такси или на полицейской (дети выбирают)
-Замечательно!
Игра «Собери машину»
(дети собирают машину)
- Мы готовы ехать!
(Рассматриваем слайды)
- Ой, здание знакомое….
(и т. д последний слайд здание полиции)
-Нам кажется сюда!
4. Никого нет, видимо на задании. Ноутбуки включены, программа работает.
(беру ноутбук в руки)
-Из фрагментов по описанию, мы можем составить фоторобот.
Справимся? Тогда за дело!
(присаживаюсь за стол)
Игра «Составь фоторобот»
-Вспомним приметы пропавшего мальчика.
- Какого цвета волосы у мальчика? (ответ детей)
-А у людей волосы только желтого цвета (ответы детей)
- А по длине?
- Кто подскажет, каким цветом глаза у мальчика?
- А на фрагментах глаза только голубого цвета (ответы детей)
- А какой нос?
-Носы у всех людей одинаковые? (ответы детей)
-Кто мне напомнит, во что был одет мальчик? (ответы детей)
-А обут, во что? (ответы детей)
- У вас получилось!
-Теперь мы знаем, кого ищем!
-Ребята, на ноутбуке еще кнопки есть. Что на них изображено?
(ответы детей)
- А для чего нужна шея (ответы детей)
- Интересно! А если бы не было шеи,могла бы повернуть головой в разные стороны (играем). А у вас получается, ребята?
- Да, все таки хорошо, что у нас есть шея!
-А зачем нам локти? (ответы детей)
-Представьте, если б у нас не было локтей. Руки были бы только прямыми. (играем локтями). Как здорово, что есть такой замечательный локтевой сустав!
- А колени,нам помогают? (ответы детей)
- Попробуйте походить на прямых ногах. Удобно? На кого мы похожи?
-Бегать и ходить нам также помогает стопа. Она прикасается с поверхностью земли и называется ступней или подошвой.
- Ребята, я же совсем забыла! Какой рисунок на подошве нашего мальчика? (ответ детей)
-Я посмотрю, у меня на подошве есть рисунок? А у вас?
-Что дальше будем делать?
5.-Какая хорошая идея! И я пойду по следам. Снег прошел, отпечаток должен быть хороший.
Игра «Найди нужный след»
(следы обрываются возле мяча)
6.- Что это на мяче. пятна, какие то странные.
Не далеко здесь лаборатория.
(мяч ставлю на стол, присаживаюсь)
В лаборатории есть замечательный прибор, в котором собраны образцы отпечатков пальцев людей.
Как узнать, один ребенок играл мячом. Надо обследовать все отпечатки. Под специальным микроскопом можно увидеть рисунок этих отпечатков, разные они или нет. (снимаю отпечатки пальцев на мяче). Ну что ж этот отпечаток я могу поставить. Я готова рассмотреть, а вы?
- Видно, но не четко, не хватает света.
(отодвигаю себе стол, дети находят себе удобное место)
-Ребята, а у вас все одинаковые рисунки на отпечатках?
-Интересно, какой отпечаток у меня?
А у вас какой рисунок, хотите узнать?
- Для того что бы снять отпечатки пальцев, нужно в баночку с краской опустить палец и оставить отпечаток в баночке с чистым листом.
(снимаем отпечатки пальцев)
Игра «Отпечатки пальцев»
-Ну что ребята, надо торопиться, скоро вечер, а мы мальчика так и не нашли.
- А того ли мальчика отпечатки пальцев мы сняли?
У меня есть база данных всех отпечатков.
(проверяю базу данных, дети называют фотографии детей)
- Какие молодцы! Вы определили, что это именно тот мальчик.
(встаю)
-А где же он может быть? Мячик здесь, где-то должен быть не далеко.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(дети в зале находят мальчика)
- Точно, это наш мальчик, как на фото?
(обращаюсь к мальчику)
- Заигрался. Папа, мама заждались.
Ребята, а вы без разрешения уходите из дома?
- Малыш, не убегай больше и не огорчай родителей.
Ну что пора возвращаться. Я горжусь вами! У нас все получилось?
-Если кому то понадобилась ваша помощь, вы уже знаете что делать?