Светлана Миронова
НОД в подготовительной группе «Пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пожарная безопасность»
Образовательная область " Познавательное развитие"
Целью непосредственной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный круг. Хороводная игра. «Ворон»
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками. Наверное, он замёрз. Я решила пригласить его к нам в группу, чтобы он согрелся и получил знания о том, как правильно обращаться с огнём. Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (Ответы детей)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: :– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.
Воспитатель – Как вы думайте. Отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка!"(Дети читают стихотворение.)
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что я мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить нельзя!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими спичками.
Воспитатель. - Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.
Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.
Ребенок:
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.
Воспитатель: Как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный?
должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.
Пожарные – это люди, умеющие хорошо разгадывать ребусы, логически мыслить. А вы сможите отгодать загадки?
С языком, а не лает Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…ВОДОЙ
Без рук, без ног к небу ползет. (дым)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять).
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?. (пожарники) .
ИГРА СОБЕРИ ПАЗЛЫ (дети собирают пазлы 2 команды по 3 человека)
Воспитатель:– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. ( Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.)
Проблемная ситуация
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)или 101
Незнайка: ребята научите меня как правильно сообшить о пожаре. ответы детей нужно набрать номер 101,сказать что пожар, назвать домашний адрес,сказать имя и фамилию.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
-Давайте научим Незнайку вызывать пожарную бригаду. 1 (2 команды по 6 человек нужно очень быстро добежать до телефона, сказать номер,свой адрес, фамилию и спасти домашнего животного) взять из обруча игрушку, вернуться в свою команду.
Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.
А мы проведём свои учения. Дети делятся на 2 команды.
2 задание: «Осторожно, огонь!» (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики,, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель
Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Незнайка -Ребята, вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
• Не прятаться под кровать, под диван, под стол
• Звать на помощь соседей и прохожих.
• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.
• Если это возможно – выбегать на улицу
• Забыть про лифт! Только лестница!
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)
- Почему возникает пожар?
- Что мы должны делать, если случилось возгорание?
Вывод:
- Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы избежать возникновения пожара, обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
" Пусть помнит каждый гражданин
ПОЖАРНЫЙ НОМЕР- "01"или 101
Воспитатель: - Вы все молодцы, ребята! В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».