Ирина Кравченко
НОД в подготовительной группе «Наблюдение за золотой рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах. Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера); аквариум. Воспитывать любовь к живой природе. Расширять словарь за счёт имё н: – существительных (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки, золотая рыбка, меченосец, гуппи; аквариум – дом для рыбок, водоросли, плавник, чешуя.); – глаголов (плавает, прячется, подплывает).
Публикация «НОД в подготовительной группе „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже хорошее настроение.
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки? (ответы детей)
Воспитатель:
Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме? (Рыбки, осьминог, улитки)
– А где могут жить рыбки у нас в группе? (В аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Каких аквариумных рыб вы знаете? (Золотая рыбка, гуппи, меченосец.)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…
(Звучит волшебная музыка и воспитатель открывает фланелеграф под тканевой накидкой. Дети открывают глазаю)
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Как вы думаете, как она называется? (Золотая рыбка)
Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …
(Зрительная гимнастика – рыбка плавает – влево, вправо вверх, вниз)
Рыбка плавал, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть.)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее? (конечно, мы с ней поиграем)
Игра: «Рыбка – рада»
(играет с ребятами)
Рыбки плавают, ныряют –
Корм подводный собирают.
Раз-два-три – собери!
В конце игры рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, а там угощение «морские камушки» – конфетки