Татьяна Гетманская
Наблюдение за майской грозой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить определять приближение грозы. Систематизировать знания детей о грозе и правилам поведения при грозе.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев)
Публикация «Наблюдение за майской грозой в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Гроза, молния
- Подготовительная группа
- Прогулки. Май
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
С приближением грозы темные, тяжелые тучи начинают постепенно закрывать все небо. Перестают петь и летать птицы, муравьи прячутся и закрывают свое жилище. Природа замирает. Поднимается ветер, который сильно раскачивает деревья.
По этим признакам мы с ребятами определили приближение грозы, и зашли в группу. Через мгновение пошел грозовой дождь, за которым продолжили наблюдать из окна. Ливень шел сплошным потоком, смывая пыль с листвы деревьев. Закрепили знания о грозе, молнии и правила безопасности.
Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом. Молния — гигантская электрическая искра. Она нагревает окружающий воздух и когда горячий воздух сталкивается с холодным, раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто молния попадает в высокие, одиноко стоящие предметы.
Поэтому эти правила помним всегда:
- Необходимо укрыться в ближайшем здании.
- Во время грозы не раскрываем над собой зонтик.
- Во время грозы нельзя стоять под деревом.
- Во время грозы не прикасаемся к любым металлическим предметам и не ложимся на землю.
- Во время грозы не разговариваем по мобильному телефону.
Исследовательская деятельность:назвать сходства и различия между обыкновенным дождем и грозой.
Игра по выбору детей.