Марина Шевченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Наблюдение за аквариумной рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за аквариумной рыбкой.»
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Музыкальное сопровождение: «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Наблюдение за аквариумной рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом.
Ход занятия
1. Организаационный момент.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой, дети садятся на стульчики возле аквариума.
2. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель. Кто живет в аквариуме? (Рыбка). Рыбка какая? (Красивая, маленькая). Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. Какого цвета рыбка? (Золотая.) Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм). Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей). Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.) Увидела рыбка корм? Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.) Весь корм съела рыбка? (Ответы детей). Мы каждый день будем кормить рыбку, корм ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).
3. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель. А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей). На пруду или в реке очень любит плавать мама-утка и ее детки утята. Представьте, что вы утята, а я –мама-утка. Утята, идите за мной. (Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и т. п.)
4. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель (показывает сюжетную картинку). У этих ребят тоже есть аквариум с рыбкой. Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в ее домик. Рядом с аквариумом стоит баночка с кормом. Что будут делать ребята (Кормить рыбку).
Вопросы детям:
- Что делают дети на картинке?
- Зачем они посадили рыбку в банку с водой?
- Какую воду они вылили из аквариума?
- Что они делают щеткой?
- Чем они покормят рыбку?
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на рыбку»
6. Коллективный рассказ о рыбке.
Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к аквариуму и рассказать о рыбке :
«Рыбка живет (в аквариуме). Она называется (золотая). В аквариуме она (плавает, есть корм). Когда рыбка плывет, она шевелит (хвостом, плавниками). Рыбку надо (кормить). В аквариуме надо менять (воду)».
6. Итог занятия.
Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.