Наталья Пашина
Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Цели: дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за золотой рыбкой, Коллективный рассказ о рыбке“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные: Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания.
Развивающие: Развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения словесно.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к обитателям аквариумов и водоемов.
Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом.
Ход занятия
1. Организаационный момент.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой, дети садятся на стульчики возле аквариума.
2. Мотивация
Приходит медведь с рыбкой игрушкой. Показывает его детям и говорит, что она живая. Воспитатель спрашивает: Ребята, как вы думаете, она живая или нет? Ответ детей. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.
- Хвост помогает ей плавать.
- Может ли плавать игрушечная рыбка? Воспитатель ставит ее в разные места, обращает внимание на то, что она не двигается.
- Это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
- Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу- рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.
3. Основная часть. Наблюдение за рыбкой.
Воспитатель. Кто живет в аквариуме? (Рыбка). Рыбка какая? (Красивая, маленькая). Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. Какого цвета рыбка? (Золотая.) Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм). Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей). Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.) Увидела рыбка корм? Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.) Весь корм съела рыбка? (Ответы детей). Мы каждый день будем кормить рыбку, корм ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).
4. Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут,
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
То помашут плавниками
То закружатся кругами (движение по тексту)
5. Сравнение
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с золотой рыбкой. Теперь посмотрите еще раз на аквариум. Есть ли у нашей золотой рыбки друзья? (ответы детей). А как вы думаете, одинаковые ли рыбки плавают в воде? Чем они отличаются? (окраска, форма, размер).
6. Итог занятия.
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Коллективный рассказ о рыбке.
Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к аквариуму и рассказать о рыбке медведю : (Ребята, а давайте мы расскажем медведю о нашей золотой рыбке)
«Рыбка живет (в аквариуме). Она называется (золотая). В аквариуме она (плавает, есть корм). Когда рыбка плывет, она шевелит (хвостом, плавниками). Рыбку надо (кормить). В аквариуме надо менять (воду)».
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.
А теперь продолжим наше занятие в группе. Каждый слепит для себя свою волшебную рыбку.