Наталия Малыхина
НОД в подготовительной группе по теме: «Ах, ты Зимушка-зима!» с использованием метода «Комментированное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности.
Задачи: Формировать потребность детей в самовыражении посредством изобразительной деятельности. Развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к природе.
Оборудование: гуашь белая, ватные палочки, тычки - паралон, синяя бумага, тарелочки с салфетками, конверт, украшенный снежинками.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло
Письмо одно, очень странное оно.
Вместо марки – три снежинки,
Публикация «НОД в подготовительной группе по теме: „Ах, ты Зимушка-зима!“ с использованием метода „Комментированное рисование“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
И конверт – из чистой льдинки,
В снегу деревья, и дома и подписано: «Зима!»
Ребята, посмотрите какое красивое письмо, я сегодня увидела в группе. Как вы думаете от кого оно? (дети читают надпись на конверте «Зима») Наверное, это сама зима прислала нам письмо? Не хочет она с нами прощаться, уж очень весело ей с нами вместе.
- Ребята, расскажите какая зима?
- Какие эмоции, чувства мы испытываете зимой? (Холодно, весело, радостно).
- Чем мы занимаемся на прогулке зимой? (Лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки, строим крепости и горки из снега).
- Попробуйте описать какой снег? (Пушистый, белый, блестящий, холодный).
Воспитатель: Снег это снежинки. Давайте представим, что мы с вами снежинки такие же легкие, красивые и полетаем.
Динамическая пауза
На деревья, на лужок тихо падает снежок
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: -Ребята как падал снежок? (Плавно, тихо).
- Куда он падал? (на деревья, на лужок)
Вхождение в рисунок
Воспитатель: Ребята, а можно нарисовать это стихотворение? Что мы изобразим на рисунке? (Дерево, снег, лужок).
- Давайте нарисуем этот зимний пейзаж, и ваши рисунки отправим зиме. Ей будет очень приятно знать, что мы ее любим.
Комментированное рисование
Присаживайтесь за. Дети комментируют свои рисунки вслух в ходе рисования, воспитатель задает вопросы по примерной схеме:
Расскажи, что ты будешь рисовать?
Расскажи, какие материалы будешь использовать?
Расскажи, что будешь рисовать сначала, что – потом?
Расскажи, как будешь рисовать?
Что ты ещё хочешь добавить в свой рисунок?
Как ты думаешь, у тебя все получилось?
По окончанию рисования, дети показывают свой результат и хором читают стихотворение:
Я круглый год беру уроки акварели,
У снега синеву, лишь заметут метели.
И желтизну берез, лишь осень разукрасит…
Голубизна небес рисунок мне украсит.
В цветенье белом сад
– не нужно темных красок!
Рисуй тут все подряд,
мир ярок и прекрасен!
З. Сергеева