ольга софронова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе
воспитатель Софронова О. Н.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о том, какие опасности могут подстерегать людей в лесу;
- систематизировать и обогатить знания детей о съедобных грибах, ядовитых растениях и опасных насекомых;
- обобщить правила безопасного поведения в лесу.
Развивающие :
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Увлекательный поход в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать речь, умение анализировать содержание вопросов, давать полный содержательный ответ на них;
- способствовать развитию мышления, внимания.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, культуры поведения в лесу;
Материалы к занятию:
мольберты, иллюстрации с изображениями ядовитых растений, грибов, предметов одежды, правил поведения в лесу,
карточки для отгадывания названий ядовитых растений, конверт, фломастеры, клеенки, салфетки, клей, звукозапись пения птиц.
Предварительная работа:
Занятие «Ядовитые грибы и ягоды»,
беседы «Осторожно, гроза», «Берегись насекомых», «Ядовитые растения»,
рассматривание энциклопедий о насекомых, растениях, грибах, ягодах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы
К. Паустовский «Заячьи лапы», В. Катаев «Девочка и кувшинчик», чтение экологических сказок: «Мухомор», «В гости к царю Берендею» и другие, стихи, дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Что было бы, если», «Хорошо-плохо».
Методы и приё мы:
Вопросы к детям, воображаемая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, загадки, игровой момент, поощрение, самостоятельный выбор картинок с изображением предметов одежды, безопасных правил поведения, домашнее задание (рассказы о ядовитых растениях, игровое задание с карточками, листы с грибной поляной, обобщение, самоанализ.
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом)
- Ребята, сейчас идёт весна, скоро наступит долгожданное лето. Вы уже, наверное, соскучились по зелёной траве, цветам, ягодам, солнечному свету.
- А хотите немного помечтать? (Да).
- Тогда представьте, что сейчас жаркое лето мы с вами отправляемся в поход. Хорошее настроение и погода будут помощниками в нашем походе. А куда мы отправимся, вы скажете сами, послушав строчки стихотворения:
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
- Вы догадались ребята, где же вам предстоит побывать? (В лесу)
- Ребята, для чего нам нужен лес? (Место отдыха, можно собирать грибы, ягоды)
- Может ли лес таить в себе опасность? (Может)
- Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, может начаться гроза, пожар, можно заблудиться)
- Молодцы, ребята, конечно, именно эти опасности подстерегают нас с вами в лесах.
- Мы сегодня вспомним, где же кроются лесные опасности, и какие они.
- Ребята, но прежде чем отправляться в лес, давайте вспомним, как нужно одеться. У меня есть картинки с изображением предметов одежды. (Воспитатель показывает на мольберт, на котором изображены картинки с предметами одежды).
- Посмотрите внимательно, какую бы одежду вы выбрали для прогулки в лес. (Дети смотрят, выбирают одежду, воспитатель задаёт вопросы в процессе задания)
- Почему ты выбрал эту одежду?
- А ты как думаешь?
- Молодцы, а что может случиться, если кто-то наденет вот такую одежду (показывает на лёгкую одежду)
- Как ты думаешь?
- А ты как скажешь? (Могут ужалить пчёлы, осы, закусать комары)
- Конечно, где бы мы ни находились, в лесу, на лугу, около реки - мы всегда встречаемся с насекомыми. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Как можно защитить себя от укусов насекомого? (Надо надевать длинные брюки и рубашку с длинными рукавом, головной убор; нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят, и будут жалить; нельзя махать руками, если рядом пчёлы; нужно смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых; ещё надо осматривать своё тело, когда выходишь из леса, потому что может впиться клещ).
- А если все-таки укусила пчела, что надо делать? (Нужно удалить жало, а ужаленное место протереть содовым раствором).
- Молодцы, вот поэтому вы выбрали правильную одежду и нам можно смело отправляться в лес. Давайте закроем глазки, покружимся на месте и перенесёмся с вами в лес. (Звучит запись пения птиц).
- А в лесу такая красота, птички поют, грибов видимо невидимо. А вы любите собирать грибы? (Да)
- Послушайте мои загадки:
Не спорю, я не белый, я братцы попроще, расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)
– Посмотри, какой хороший!
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок
Он в лесу не новичок (мухомор)
- А какие ещё грибы вы знаете? (сыроежки, лисички)
- А все ли грибы являются нашими друзьями? (нет, есть съедобные и несъедобные)
- Верно, ребята, в нашем лесу, я вижу красивый конверт (воспитатель раскрывает его). В нём интересные задания и записка от лесничего.
- Кто такой ребята лесничий? (человек, который следит за порядком в лесу)
- Правильно, он пишет, что хочет проверить, знаете ли вы, какие опасности могут подстерегать вас в лесу.
- Попробуем справиться, ребята? (Да)
- Лесничий приготовил каждому по грибной поляне. Проходите ребята, за столы и берите грибную полянку. (Дети за столами выполняют задание).
- Слушайте задание: около съедобных грибов поставьте зелёный кружок, а около несъедобных – красный. Будьте внимательны. (После выполнения воспитатель спрашивает)
- Какие грибы вы отметили красным? (ядовитые грибы)
- Назовите их, а какие грибы вы отметили зелёным? (дети перечисляют названия грибов)
- А зачем в лесу ядовитые грибы? (они нужны животным, они ими лечатся)
- Что надо сделать, если вы сомневаетесь, съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)
- А почему нельзя уничтожать старые грибы? (Потому что они рассеивают споры, и из низ вырастут новые грибы)
- Молодцы, ребята, а вот и второе задание, чтобы его выполнить, вам нужно объединиться в группы.
- Нужно отгадать названия ядовитых растений, которые спрятались на ваших карточках. Если вы отгадаете название правильно, то на мольберте появится отгадка. (Дети работают группами с карточками, в которых пропущены некоторые буквы из названия растений).
- Вы правильно отгадали все названия растений,
кто хочет про них рассказать? (дети рассказывают домашнее задание)
- А какие ещё ядовитые растения вы знаете? (Вороний глаз, купальница)
- А какие правила безопасного поведения с ядовитыми растениями вы знаете? (Нельзя жевать каждую попавшуюся травинку; нельзя срывать незнакомые растения с яркими плодами, они могут быть ядовиты, после прогулки вымыть руки).
- Молодцы, ребята, и осталось последнее задание. Лесничий изобразил на картинках правила безопасного поведения в лесу.
- Он предлагает вам сделать плакаты, которые расскажут малышам, о безопасном поведении в лесу. Вам нужно будет наклеить изображения на три плаката. Каждый плакат обозначен своим знаком.
Дети в группах, выбирают картинки и наклеивают правила безопасного поведения в лесу.
Что у вас получилось, расскажите, пожалуйста. Дети называют правила в соответствии с написанной картинкой.
- Ребята, вот вы и справились с заданиями лесничего. Как вы думаете, он останется доволен вашими знаниями? (Да)
- Конверт с заданиями мы отправим лесничему, плакаты покажем ребятам из других групп, чтобы они тоже познакомились с правилами безопасного поведения в лесу.
- Ребята, чем вам понравилось заниматься сегодня?
- Что показалось более интересным? (ответы детей)
- А теперь, я предлагаю отнести плакаты младшим ребятам в группы.