Светлана Горбач
НОД в подготовительной группе по развитию речи «Лексические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по развитию речи "Лексические игры"
Ход занятия
Воспитатель знакомит детей со стихотворением А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка. ". Читает его, затем просит прочитать выразительно несколько детей.
Затем педагог предлагает детям поиграть в игру "Один-Много. "
Одна кошка - много (кошек)
Одна ложка -много (ложек)
Одна книга - много (книг)
Один носок - много (носков)
Одно ухо - много (ушей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Далее воспитатель предлагает детям рассказать, что они представляют, услышав слово "ручка", "ключ", "лук", "ножка", "кисть". Совместно с детьми делают выводы, о словах, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.
Затем воспитатель говорит о том, что недавно была в зоопарке и видела там барсука, описывает зверька и предлагает образовать родственные слова. (барсучиха, барсучата, барсучий (жир,нос, хвост).
Подводя итог, воспитатель уточняет, чему научились сегодня дети (учились правильно говорить на русском языке).