Анастасия Стругова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой».
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием «архитектура»; с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями посёлка.
Расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения.
Учить различать здания разного назначения - жилые и общественные.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством „Архитектура“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части и их функциональное назначение.
Развивающие: расширять кругозор, обогащать знания об окружающем. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному посёлку.
Материалы: презентация с иллюстрациями зданий разной архитектуры, художественные фотографии с изображениями красивых зданий посёлка, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.
Ход НОД.
- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Упражнение «Теплые ладошки»
Воспитатель: Ребята покажите мне свои ладошки. Какие они? Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Давайте поделимся частичкой своей доброты. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».
Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.
Вам стало теплее? Вы почувствовали теплоту прикосновений?
Воспитатель: Хорошо!
Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Дети: В посёлке.
Воспитатель: Как называется наш посёлок?
Дети: посёлок Двинской.
Воспитатель: Жителей городов и сёл называют по имени того города или посёлка, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичи.
Воспитатель: А как называют людей, живущих в Верхней Тойме?
Дети: Верхнетоемцы.
Воспитатель: А как называют нас, живущих в посёлке Двинском?
Дети: - Двинчане.
Воспитатель: - Наш посёлок большой. В нем живет около 2 тысяч человек. Что есть в нашем посёлке?
Дети: - Улицы, дома, сооружения, здания.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю узнать, насколько хорошо вы знаете наш посёлок? Из предложенных фотографий выберите те здания, которые находятся у нас в посёлке? (Дети ищут здания посёлка)
Ребята назовите, какие здания нашего посёлка вы нашли?
Дети: Дом Культуры, школа, детский сад и др.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?
Воспитатель: Молодцы! Дома, в которых мы живем, детский сад, школа, дом культуры, часовенка и другие здания – все это архитектурные сооружения.
А кто-нибудь из вас знает – что такое архитектура? (рассуждения детей)
Дети: Архитектура - это искусство и наука строить и проектировать разные здания и объекты.
Воспитатель: Из чего можно построить здание?
Дети: Можно построить из кирпича, дерева, панелей, стекла.
Воспитатель: Хорошо! А вы узнали эти дома? (показ домов из сказки «Три поросёнка») Как вы считаете во всех этих домах можно жить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что первый дом из соломы – он не прочный! Второй из веток!
А в каком из предложенных домов можно жить?
В доме из кирпичей жить можно – он прочный!
Воспитатель: (Слайды)
В разные века, в разных странах строили различные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания.
Это чум – это жилище народов Севера, снаружи он покрыт шкурами животных (оленей, потому что на севере холодно, а шкура спасает от мороза и ветра.
А это юрта – жилище народов степи, это жилище построено из войлока, так как в степи нет деревьев, то дома строят из других материалов, войлок изготавливают из шерсти баранов.
Это Иглу – зимнее жилище эскимосов, оно построено из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Также может быть «вырезано» из подходящего по размеру и плотности сугроба.
Воспитатель: Ребята, а можно ли у нас в посёлке сделать дома изо льда или снега? (Можно - зимой. А что с ним произойдёт летом)
А можно ли сделать дом из соломы? (Можно. Что с ним произойдёт)
(Показ слайда с деревянным и кирпичным домом)А эти дома из чего построены?
Дети: Из дерева и кирпича!
Воспитатель: Это жилища народов средней полосы России, они построены из кирпича и дерева, потому что в средней полосе много леса и глины, из которой делают кирпич.
Воспитатель: А какие у нас дома есть в посёлке? Из чего они построены?
Дети: Многоэтажные, двухэтажные, деревянные, каменные, панельные!
Скажите! А зачем нам дома с разным количеством этажей, подъездов?
Дети: Потому что в многоэтажном доме можно поселить сразу много людей.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что дома бывают из разных материалов, разной формы!
Воспитатель: Ребята, вы хотите спроектировать собственную улицу, которой ещё нет! Здесь на столе лежат дома, разные здания и сооружения! Давайте попробуем спроектировать вместе! (выполнение детьми)
Мы с вами придумали собственную улицу, посмотрите на неё и скажите - что ещё можно отнести к архитектуре?
Дети: Парк, площадь, мост, дорога.
Да, архитектура – это ещё и планировка дорог, парков, улиц, объектов, заводов, мостов., то есть это пространство, которое создается вокруг человека.
Воспитатель: В любом городе, селе живут люди разных профессий, если мы с вами сейчас проектировали свою улицу – кем мы были?
Дети: Архитекторами!
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой архитектор? (рассуждения)
Архитектор – это специалист по архитектуре, который придумывает, как построить здания, как расположить дома на улице, где разбить парки или скверы.
Стихотворение.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом,
Здание в готовом виде он на мониторе видит
Архитектор сделал дело
Дальше стройка закипела
Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, по внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено?
Дети: Да.
Воспитатель: Определите здание по внешнему виду и скажите для чего оно построено? (слайды)
Дети: (отвечают) и обращать внимание на архитектуру зданий.
Воспитатель: Ребята обратите внимание: храмы имеют купола, многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконов; здания театров, музеев – колонны.
А вы знаете, что здания бывают общественные и жилые.
Как вы думаете, какие здания можно назвать общественными, а какие жилыми?
(Подойти к столу).
Ребята перед вами находятся детали от зданий и сооружений! Возьмите карточки с изображениями и скажите мне, пожалуйста, какую функцию выполняют эти детали? (кирпич, крыша, крыльцо, окно, ступеньки).
Ступеньки для того, чтобы подниматься. …
Воспитатель: А ещё среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о времени, когда были построены.
Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы или деревянные церкви.
Например, недалеко от города Архангельска находится музей деревянного зодчества Малые Карелы. В этом музее собраны старинные дома – памятники архитектуры.
В городе Москве тоже есть памятник архитектуры – это Московский Кремль.
В городе Санкт – Петербурге – знаменитый Зимний дворец.
Мы будем знакомиться с ними в течение учебного года.
Ребята напомните мне, пожалуйста: Что такое архитектура?
Кто такой архитектор? Какие архитектурные сооружения вы запомнили?
Молодцы!
Ребята у меня есть разные дома (показ).
Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы узнали много нового – возьмите цветной домик, а если вам было не интересно, то выберите черно – белый дом. Кто выбрал цветной домик встаньте от меня справа, а кто выбрал черно – белое изображение домика встаньте слева. Я очень рада, что большинству из вас занятие понравилось.
А на память о нашей встрече я хочу, подарим вам раскраски с разными домами, замками и другими сооружениями!