МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством «Архитектура»

Анастасия Стругова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством «Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе «Знакомство с архитектурой».

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «архитектура»; с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями посёлка.

Расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения.

Учить различать здания разного назначения - жилые и общественные.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством „Архитектура“» размещена в разделах

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части и их функциональное назначение.

Развивающие: расширять кругозор, обогащать знания об окружающем. Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному посёлку.

Материалы: презентация с иллюстрациями зданий разной архитектуры, художественные фотографии с изображениями красивых зданий посёлка, рисунки с изображениями архитектурных деталей, раскраски с разными домами, замками башнями.

Ход НОД.

- Ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Упражнение «Теплые ладошки»

Воспитатель: Ребята покажите мне свои ладошки. Какие они? Потрите свои ладошки так сильно, чтобы они стали очень теплыми. Давайте поделимся частичкой своей доброты. Передайте свое тепло и доброту тому, кто стоит рядом».

Дети, стоя в кругу, трут ладошкой о ладошку, затем заводят руки за спину друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине.

Вам стало теплее? Вы почувствовали теплоту прикосновений?

Воспитатель: Хорошо!

Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

Дети: В посёлке.

Воспитатель: Как называется наш посёлок?

Дети: посёлок Двинской.

Воспитатель: Жителей городов и сёл называют по имени того города или посёлка, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичи.

Воспитатель: А как называют людей, живущих в Верхней Тойме?

Дети: Верхнетоемцы.

Воспитатель: А как называют нас, живущих в посёлке Двинском?

Дети: - Двинчане.

Воспитатель: - Наш посёлок большой. В нем живет около 2 тысяч человек. Что есть в нашем посёлке?

Дети: - Улицы, дома, сооружения, здания.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю узнать, насколько хорошо вы знаете наш посёлок? Из предложенных фотографий выберите те здания, которые находятся у нас в посёлке? (Дети ищут здания посёлка)

Ребята назовите, какие здания нашего посёлка вы нашли?

Дети: Дом Культуры, школа, детский сад и др.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Дома, в которых мы живем, детский сад, школа, дом культуры, часовенка и другие здания – все это архитектурные сооружения.

А кто-нибудь из вас знает – что такое архитектура? (рассуждения детей)

Дети: Архитектура - это искусство и наука строить и проектировать разные здания и объекты.

Воспитатель: Из чего можно построить здание?

Дети: Можно построить из кирпича, дерева, панелей, стекла.

Воспитатель: Хорошо! А вы узнали эти дома? (показ домов из сказки «Три поросёнка») Как вы считаете во всех этих домах можно жить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что первый дом из соломы – он не прочный! Второй из веток!

А в каком из предложенных домов можно жить?

В доме из кирпичей жить можно – он прочный!

Воспитатель: (Слайды)

В разные века, в разных странах строили различные здания. То, каким будет здание, зависит и от климата страны, и от того какой строительный материал есть под рукой, и от предназначения самого здания.

Это чум – это жилище народов Севера, снаружи он покрыт шкурами животных (оленей, потому что на севере холодно, а шкура спасает от мороза и ветра.

А это юрта – жилище народов степи, это жилище построено из войлока, так как в степи нет деревьев, то дома строят из других материалов, войлок изготавливают из шерсти баранов.

Это Иглу – зимнее жилище эскимосов, оно построено из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Также может быть «вырезано» из подходящего по размеру и плотности сугроба.

Воспитатель: Ребята, а можно ли у нас в посёлке сделать дома изо льда или снега? (Можно - зимой. А что с ним произойдёт летом)

А можно ли сделать дом из соломы? (Можно. Что с ним произойдёт)

(Показ слайда с деревянным и кирпичным домом)А эти дома из чего построены?

Дети: Из дерева и кирпича!

Воспитатель: Это жилища народов средней полосы России, они построены из кирпича и дерева, потому что в средней полосе много леса и глины, из которой делают кирпич.

Воспитатель: А какие у нас дома есть в посёлке? Из чего они построены?

Дети: Многоэтажные, двухэтажные, деревянные, каменные, панельные!

Скажите! А зачем нам дома с разным количеством этажей, подъездов?

Дети: Потому что в многоэтажном доме можно поселить сразу много людей.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что дома бывают из разных материалов, разной формы!

Воспитатель: Ребята, вы хотите спроектировать собственную улицу, которой ещё нет! Здесь на столе лежат дома, разные здания и сооружения! Давайте попробуем спроектировать вместе! (выполнение детьми)

Мы с вами придумали собственную улицу, посмотрите на неё и скажите - что ещё можно отнести к архитектуре?

Дети: Парк, площадь, мост, дорога.

Да, архитектура – это ещё и планировка дорог, парков, улиц, объектов, заводов, мостов., то есть это пространство, которое создается вокруг человека.

Воспитатель: В любом городе, селе живут люди разных профессий, если мы с вами сейчас проектировали свою улицу – кем мы были?

Дети: Архитекторами!

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой архитектор? (рассуждения)

Архитектор – это специалист по архитектуре, который придумывает, как построить здания, как расположить дома на улице, где разбить парки или скверы.

Стихотворение.

Архитектор строит дом

За компьютерным столом,

Здание в готовом виде он на мониторе видит

Архитектор сделал дело

Дальше стройка закипела

Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, по внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено?

Дети: Да.

Воспитатель: Определите здание по внешнему виду и скажите для чего оно построено? (слайды)

Дети: (отвечают) и обращать внимание на архитектуру зданий.

Воспитатель: Ребята обратите внимание: храмы имеют купола, многоквартирный жилой дом – много одинаковых окон, балконов; здания театров, музеев – колонны.

А вы знаете, что здания бывают общественные и жилые.

Как вы думаете, какие здания можно назвать общественными, а какие жилыми?

(Подойти к столу).

Ребята перед вами находятся детали от зданий и сооружений! Возьмите карточки с изображениями и скажите мне, пожалуйста, какую функцию выполняют эти детали? (кирпич, крыша, крыльцо, окно, ступеньки).

Ступеньки для того, чтобы подниматься. …

Воспитатель: А ещё среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о времени, когда были построены.

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы или деревянные церкви.

Например, недалеко от города Архангельска находится музей деревянного зодчества Малые Карелы. В этом музее собраны старинные дома – памятники архитектуры.

В городе Москве тоже есть памятник архитектуры – это Московский Кремль.

В городе Санкт – Петербурге – знаменитый Зимний дворец.

Мы будем знакомиться с ними в течение учебного года.

Ребята напомните мне, пожалуйста: Что такое архитектура?

Кто такой архитектор? Какие архитектурные сооружения вы запомнили?

Молодцы!

Ребята у меня есть разные дома (показ).

Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы узнали много нового – возьмите цветной домик, а если вам было не интересно, то выберите черно – белый дом. Кто выбрал цветной домик встаньте от меня справа, а кто выбрал черно – белое изображение домика встаньте слева. Я очень рада, что большинству из вас занятие понравилось.

А на память о нашей встрече я хочу, подарим вам раскраски с разными домами, замками и другими сооружениями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек» Направление образования и развития (образовательная область): "познавательное развитие" : Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с искусством Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: Закрепить представление о живописи, как.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март — заря весны» Задачи. Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, музыку и умение выражать впечатления в рисунках. Развивать художественное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Пермская архитектура И. И. Свиязева» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96» г. Перми Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Перспективное планирование по ознакомлению детей в средней группе с искусством .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством «Архитектура»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 08:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с искусством «Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Стругова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД