Светлана Гаврилова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства;
Задачи:
- сформировать представление о том, что любовь и взаимное уважение между членами семьи — это основа отношений, без которых семья существовать не может.
-воспитывать любовь и уважение к родным людям.
Ход занятия:
За дверью раздается плач.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Пойду, посмотрю (вносит куклу).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Моя СемьЯ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Как тебя зовут? Знакомьтесь, это кукла Маша. Машенька, а почему ты плачешь?
Кукла: потому что я совсем одна, я потерялась.
Воспитатель: А где ты раньше жила?
Кукла: я жила в картонной коробке у маленькой девочки и называла ее мамой. Но она меня бросила, потому что ей купили другую куклу. Она новая и у нее такое красивое платье!
Воспитатель: ребята, как выдумаете, разве можно бросать своих кукол из-за появившихся новых игрушек? Разве так поступают в настоящей семье? (Ответ детей — «нет»)
Кукла: а что такое настоящая семья?
Воспитатель: дети, кто сможет объяснить кукле Маше, что такое семья? (Ответ детей).
А кто обычно является членом семьи? (папа, мама, дети).
А что их всех объединяет? (любовь и уважение друг к другу).
Ребята, в настоящей семье, если появляется еще один малыш, то родители, конечно же, уделяют ему больше внимания, потому что он маленький и беспомощный. Но при этом, они так же любят всех своих детей, независимо от их возраста.
У кого есть младшие сестренки и братишки? Как вы к ним относитесь? (любят, помогают, играют с ними).
Кукла: а почему семья называется семьей?
Воспитатель: ребята, кто знает ответ? Если вы пока не догадались, я подскажу. Послушайте, как звучит это слово: СЕМЬ Я. А как мы можем узнать кто чей сын или дочь? Правильно, потому что дети похожи на своих родителей. Родители могут посмотреть на своих детей и увидеть в каждом из них себя. А детей в семьях бывает не только один или двое, но и трое, и четверо, и пятеро. Вот и получается семь-Я. А бывают семьи, в которых более 10 детей. И главное в такой семье, впрочем, как и в другой любой — это любовь друг к другу и взаимопонимание. А сколько человек в ваших семьях? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как называют мам и пап ваших родителей? Как вы их называете? (бабушки, дедушки). Как вы думаете, они относятся к вашей семье? (да, конечно). А кем вы им приходитесь, как они вас называют? (внуки).
А как называют братьев и сестер вашим мам и пап? (тети и дяди). А кем вы им приходитесь? (племянниками).
А как можно назвать всех членов семьи одним словом? (родственники). Родственники — это те, кто принадлежит к одному роду.
Кукла: а что же мне делать? У меня нет ни мамы, ни папы, ни дедушки, ни бабушки.
Воспитатель: как думаете, ребята, чем можно помочь кукле Маше? (ответы детей).
Правильно, ребята! Мы приглашаем тебя, Маша, поселиться у нас в группе. Наши ребята очень любят играть в семью — настоящую, дружную. Ты будешь любимой дочкой и внучкой и племянницей!
А теперь давайте мы с вами немного отдохнем (проводит физминутку «Семейная зарядка»):
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки понимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
(дети выполняют соответствующие движения).
Ребята, посмотрите, у вас на столах все готово для рисования. Пусть каждый из вас нарисует свою семью — самых дорогих и близких для вас людей. А кукла Маша, посмотрев на ваши работы, познакомится ближе с вами и вашими родственниками.