Ольга Цепилова
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «По дорогам знаний»
Задачи:
1. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный, а также о названиях некоторых профессий в данной сфере.
2. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной теме.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание.
4. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Ход:
Ребята к нам за помощью обратился девочка. Она написала добрую сказку про пожарную машину, но злая волшебница дорожного беспорядка украла у нее окончание сказки и хочет написать для нее злой конец.
1. Видеообращение девочки с просьбой о помощи.
2. Рассматривание карты.
3. 1 дорога «Транспортная».
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
Игра «Какой транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский)
Игра “Найди лишний транспорт”, объяснить почему.
Лодка, велосипед, теплоход, катер
Маршрутное такси, легковая машина, поезд в метро, автобус
Самолёт, вертолёт, пароход, воздушный шар
Поезд, электричка, лодка, трамвай
Такси, автобус, поезд, грузовик
4. 2 дорога «Профессиональная». На этой дорожке мы вспомним, кто управляет транспортом.
– Кто водит автобус, автомобиль? (Шофёр.)
– Кто управляет поездом? (Машинист.)
– Кто летает на ракете? (Космонавт.)
– Кто управляет кораблём? (Капитан.)
– Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист.)
– Кто ездит на велосипеде? (Велосипедист.)
– Кто летает на вертолёте? (Лётчик.)
5. 3 дорога «Игровая»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход»
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения
6. Вот мы и добрались до королевства злой волшебницы дорожного беспорядка
Сказка о пожарной машинке
В сказочной стране, где машины умеют говорить и дружат с людьми, в городской пожарной части, вместе с мамой и с папой жила маленькая пожарная машинка Соня.
Папа был большой пожарной машиной, с подъёмной лестницей и резервуаром для воды, смело боролся с огнём и спасал жителей города из огня. А мама воспитывала дочку и обустраивала их дом, - большой и просторный гараж.
Соня очень хотела поскорее вырасти, чтобы работать в пожарной части и при сигнале тревоги выезжать на место пожара и тушить огонь. Но мама говорила, что ей ещё много чему нужно научиться.
- Да чему ж тут учиться-то? Ездить я умею, сигналить и включать сирену - тоже умею, делать фонтанчик из воды - и тот умею! Пора и мне на работу!
Как-то раз папа по сигналу тревоги выехал на пожар. Мама с подругами отправилась на автомойку. Соню оставили одну, попросив полить цветы возле гаража и привести в порядок свою комнату. Соня быстро справилась с делами и, чтобы не скучать, решила взглянуть на пожар.
На окраине города пылал дом. Всё было в дыму. Несколько пожарных машин заливали огонь водой, другие сиренами и мигалками предупреждали об опасности. Соня растерялась и не знала, чем может помочь. Даже чуть не заплакала – наверное, мама права, и ей еще многому нужно научиться! Расстроенная Соня уже было решила отправиться домой.
Вдруг она увидела совсем маленькую девочку, которая горько плакала.
- Что случилось? - спросила Соня…
Придумывание продолжения сказки детьми.
7. Подведение итогов.