Светлана Понкратова
Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями)
▼ Скачать + Заказать документы
(звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение)
Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка умница и прелесть, С нами рядышком живет, Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой! Обожаемые сказки - Слаще ягоды любой! В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
Публикация «Сценарий театрального представления „По дорогам сказок“ (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями)» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ведущий: - Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чутким и добрым, пожалуй. Все к этому стремятся, но, однако, не у всех это получается. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. - Сегодня мы с Вами совершим путешествие в волшебную страну сказок и чудес. Первыми нас встретят герои известной русской народной сказки. А как она называется, вы сейчас угадаете. Слушайте и смотрите внимательно.
Драматизация русской народной сказки «Лисичка - сестричка»
(в исполнении педагогов и воспитателей РЦ)
Ведущий: - Вам понравилась сказка? Итак, друзья, продолжим путешествие в страну сказок. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
1 тур – «Угадай –ка»
Участники отгадывают загадки про героев сказок.
1. Кто это?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)
4. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
5. В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? (Вини Пух)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
Ведущий: - А теперь задание потруднее – угадайте предметы, принадлежащие героям сказок и назовите этих героев.
2 тур - «Волшебный сундучок»
В ящике находится предметы, которые принадлежат сказочным персонажам : золотой ключик, банка с вареньем, волшебная палочка, стрела, яйцо и т. д.
Ведущий: – Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.
3 тур - «Пир на весь мир»
Наш вопрос: «Кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?
1.«Наварила манной каши и размазала по тарелке…
– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»
(Лиса журавля - русская народная сказка «Лиса и журавль»)
2.«Съешь моего ржаного пирожка…
– Не стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едятся!»
(Печка, девочка - русская народная сказка «Гуси-Лебеди»)
3.«Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
По бокам города с дворцами,
Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
Снизу – звери рыскучие».
(Василиса-Премудрая для царя - русская народная сказка «Царевна-Лягушка»)
4.«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику - русская народная сказка «Колобок»)
5.«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису - русская народная сказка «Лиса и журавль»)
Ведущий: - Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, он ушел с пира, несолоно хлебавши!
Ведущий: - Отправляемся путешествовать. И нас встречают снова герои сказки. Какой? Угадай те!
Мы не грабим, не воруем,
Не шалим, не озоруем.
Жить мы учим простаков,
Чудаков и добряков.
А за выучку за эту
Мы берем у них монету (Лиса Алиса и Кот Базилио)
Ведущий: - Давайте поможем слепому коту и хромой лисе собрать монетки.
4 тур – «Помощники Лисы Алисы и Кота Базилио»
На полу рассыпаются монетки. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включается музыка) дети опускаются на четвереньки и начинают собирать с пола монетки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.
Ведущий: - Не устали, друзья? Нет? Тогда продолжим путешествие по стране сказок.
5 тур – «Шутки и сказки»
Участники дают ответы на шуточные вопросы по сказкам :
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую
силу.)
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)
6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. И она вновь зовет и манит нас к себе. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»
- Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым
Они необходимы
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут
О том, что может было
А может быть и нет.