лариса липова
НОД в подготовительной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об осени через песенное, музыкальное и игровое творчество.
Ход занятия.
Дети под музыку с листочками в руках забегают в зал, исполняют упражнение "Листик, листопад", становятся полукругом.
муз. р -Ребята, давайте с вами поздороваемся-
"Здравствуйте, ребята"
Дети: -Здравствуйте.
-Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому, вы, узнаете, если послушаете мою загадку.
-Шла волшебница по свету,
в свой черёд сменила лето.
Разукрасила цветы и деревья, и цветы.
Ну, скажите-ка, ребятки, что у нас тут за отгадка?
(дети отвечают)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
муз. р. -А сейчас нам (имя ребёнка) расскажет стихотворение про осень.
муз. р. -Ребята, а какая бывает осень? Давайте расскажем.
(беседа об осени)
муз. р. -Давайте поиграем в игру "Нарисуй осень" (автор Е. В. Тарабрина)
-Какая яркая картинка получилась!
-А теперь мы представим себе на миг, что мы в лесу, и мы все прекрасные осенние деревья. Звучит музыка ветерка, который чуть-чуть трогает деревья.
муз. р. -Ну что, ребята, вы заметили, как быстро меняется погода осенью? Лёгкий ветерок чем сменился? (ответы детей)
-А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики.
(дети садятся)
муз. р. -Давайте поиграем с каплями дождинок (выполняем дыхательную гимнастику, на ниточках висят капельки.
-На капельку дует ветерок слабый и долгий (выдох тихий, спокойный)
-А теперь ветер дует сильнее, усиливается (выдох глубокий)
-Молодцы, вы справились с упражнением. Говорить об осени мы ещё будем, а сейчас давайте посмотрим на неё глазами фотохудожника. -Что изображено на фотографии? Какое время года? Почему вы так думаете?
-Красотой осени восхищались поэты. художники, композиторы. Сегодня мы послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского (показ портрета) об осени, которое называется "Осенняя песня".
-Слушаем внимательно, можно закрыть глаза, потом побеседуем.
Слушание.
муз. р. -Вы прослушали произведение, а теперь ответьте мне, какая музыка по характеру? Какой изобразил осень композитор? Давайте ещё раз повторим название произведения.
муз. р. -Мы с вами знаем об осени песню, но прежде чем петь, давайте распоёмся. Проговариваем чётко слоги, губы вам помогают.
"Дож-дик льёт с утра о-пять,
толь-ко мы и-дём.
Не про-мок-нем под дож-дём
если зон-ти-ки возь-мём.
-А теперь, я думаю, мы готовы спеть песенку об осени. как она называется?
-Сейчас мы с вами споём эту песню, не забывайте передавать характер песни, поём плавно, протяжно.
Песня "Осень, милая, шурши"
муз. р. -Удалось ли вам передать характер песни?
-Скажите, ребята, какой главный подарок дарит нам осень? (овощи и фрукты)
-Вот мы с вами сейчас и поиграем в игру "Разбери овощи и фрукты"
муз. р. -Ну что ж, ребята, наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали, что показалось вам интересным, чем мы занимались на занятии?
-Я рада, что вам понравилось занятие. Мы с вами говорили, что осень чудесная волшебница. Давайте мы с вами тоже побудем художниками и разукрасим картину, добавим разные краски.
(дети украшают отдельными элементами картину. звучит музыка)
Дети дают оценку.
муз. р благодарит детей за работу на занятии.