Получи документы

НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода»

ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель : Селезнева Елена Борисовна.

Цель: совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.

Публикация «НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, карандаш, различные мелкие предметы из разных материалов, бумажные и картонные разноцветные цветы, монетка, трехлитровая банка, резинка, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, Капелька - воздушный шарик в форме капли голубого цвета.

Ход занятия.

Организационная часть. Вводная часть.

Демонстрация глобуса.

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).

- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Вода).

-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя нам без … (воды).

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

- Ребята, нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?

- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

- Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, давайте отправимся в научную лабораторию. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

- Посмотрите на свои сосуды. В чем у вас вода?

- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).

- Какой формы получилась вода?

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

- А если в молоко опущу?)

- Проверим.

- Что можно сказать о цвете воды?)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

- Молодцы. Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Опыт 3. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)

- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком. (Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).

- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах?)

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт 4. Что происходит с предметом в воде?

- Давайте нальём в прозрачный стакан воду. Поместим в этот стакан карандаш. И что же мы видим? Правильно, карандаш выглядит изогнутым, и его нижняя часть кажется толще верхней.

Вывод: такое преломление называется рефракцией.

Опыт 5. Тонет или нет?

- Посмотрите, я подготовила емкость с водой и предметы из разных материалов. Теперь мы будем их по - очереди опускать в воду и понаблюдаем, что произойдёт.

Правильно, одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.

Вывод: у воды есть своя плотность, и если плотность какого – то предмета меньше плотности воды, то оно плавает, если больше – оно тонет.

- Но мы, с вами, можем изменить плотность воды. Посмотрите я возьму сырое яйцо и опущу его в стакан с водой. Что произошло? Правильно, оно опустилось на дно. Но если вынуть яйцо и добавить в воду три столовые ложки соли. Перемешать до полного растворения и затем опустить туда яйцо. Что произошло? Яйцо всплывает!

Вывод: чем больше в воде растворено соли, тем больше её плотность и тем сильнее она выталкивает яйцо к поверхности.

Опыт 6. Распускающиеся цветы.

- Для следующего опыта нам понадобятся цветочки из разноцветной бумаги и картона. Посмотрите, как причудливо у них загибаются лепестки. А что с ними произойдёт, если мы опустим цветочки в воду? Обратите внимание, у цветочков из бумаги лепестки раскрылись раньше, чем у цветочков из картона.

Вывод: лепестки пропитываются водой, становятся тяжелее и под собственным весом «ложатся» на воду. Быстрее это происходит с цветками из бумаги, чем из картона.

Опыт 7. Водяная лупа.

- Теперь мы возьмем с вами трехлитровую банку и прозрачный полиэтиленовый пакет, резинку и монетку. Положим на дно банки монетку. Сверху затянем горлышко банки прозрачным полиэтиленом, но не натягивая его, а наоборот, продавим слегка внутрь и нальём воды в углубление. А теперь, давайте посмотрим через неё на монетку, лежащую на дне. Что мы обнаруживаем?

Вывод: полиэтилен на горлышке банки под тяжестью воды выгнулся, и получилась настоящая лупа. При взгляде через неё монетка на дне банки кажется больше своего размера, увеличивается.

-На этом наше занятие закончено. Давайте поблагодарим нашу гостью, Капельку, с помощью которой мы узнали так много нового. Повторим еще раз свойства, которые определили.

(Повторение свойств воды по моделям.)

- Мы закончили научную работу. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой.

- 1,2,3 (под музыку снимают халаты.)

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы, вы все старались и все правильно и внимательно делали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (эксперименты с водой) Цель: расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Конспект развлечения «Вода — волшебница» в подготовительной группеКонспект развлечения «Вода — волшебница» в подготовительной группе Тема: «Вода – очень нужная всегда» Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех.

Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода» Конспект обучающего занятия по познавательному развитию для подготовительной группы Тема: Волшебница вода» Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

ООД по познавательному развитию «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода» Кемеровская обл. гор. Березовский МБДОУ №3 «Светлячок» Экспериментирование В средней группе Подготовила Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА (УИ 249791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД