ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе на тему «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель : Селезнева Елена Борисовна.
Цель: совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.
Публикация «НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, карандаш, различные мелкие предметы из разных материалов, бумажные и картонные разноцветные цветы, монетка, трехлитровая банка, резинка, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, Капелька - воздушный шарик в форме капли голубого цвета.
Ход занятия.
Организационная часть. Вводная часть.
Демонстрация глобуса.
- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).
- Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Вода).
-Молодцы. Послушайте загадку: о чем будем сегодня говорить:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без … (воды).
Практическая часть (опытно-экспериментальная).
- Ребята, нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?
- Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)
- Готовы к исследованию?
Проведение опытов у столов.
- Итак, мои ученые, давайте отправимся в научную лабораторию. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?
Опыт 1. Какой формы вода?
Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).
- Посмотрите на свои сосуды. В чем у вас вода?
- Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).
- Какой формы получилась вода?
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. Какого цвета вода?
- Теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)
- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)
- А если в молоко опущу?)
- Проверим.
- Что можно сказать о цвете воды?)
Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.
- Молодцы. Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 (хлопки)
Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)
Вышли на берег крутой (по тексту)
И отправились домой.
Опыт 3. Какой запах у воды?
- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)
- Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком. (Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).
- Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах?)
Вывод: у воды своего запаха нет.
Опыт 4. Что происходит с предметом в воде?
- Давайте нальём в прозрачный стакан воду. Поместим в этот стакан карандаш. И что же мы видим? Правильно, карандаш выглядит изогнутым, и его нижняя часть кажется толще верхней.
Вывод: такое преломление называется рефракцией.
Опыт 5. Тонет или нет?
- Посмотрите, я подготовила емкость с водой и предметы из разных материалов. Теперь мы будем их по - очереди опускать в воду и понаблюдаем, что произойдёт.
Правильно, одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
Вывод: у воды есть своя плотность, и если плотность какого – то предмета меньше плотности воды, то оно плавает, если больше – оно тонет.
- Но мы, с вами, можем изменить плотность воды. Посмотрите я возьму сырое яйцо и опущу его в стакан с водой. Что произошло? Правильно, оно опустилось на дно. Но если вынуть яйцо и добавить в воду три столовые ложки соли. Перемешать до полного растворения и затем опустить туда яйцо. Что произошло? Яйцо всплывает!
Вывод: чем больше в воде растворено соли, тем больше её плотность и тем сильнее она выталкивает яйцо к поверхности.
Опыт 6. Распускающиеся цветы.
- Для следующего опыта нам понадобятся цветочки из разноцветной бумаги и картона. Посмотрите, как причудливо у них загибаются лепестки. А что с ними произойдёт, если мы опустим цветочки в воду? Обратите внимание, у цветочков из бумаги лепестки раскрылись раньше, чем у цветочков из картона.
Вывод: лепестки пропитываются водой, становятся тяжелее и под собственным весом «ложатся» на воду. Быстрее это происходит с цветками из бумаги, чем из картона.
Опыт 7. Водяная лупа.
- Теперь мы возьмем с вами трехлитровую банку и прозрачный полиэтиленовый пакет, резинку и монетку. Положим на дно банки монетку. Сверху затянем горлышко банки прозрачным полиэтиленом, но не натягивая его, а наоборот, продавим слегка внутрь и нальём воды в углубление. А теперь, давайте посмотрим через неё на монетку, лежащую на дне. Что мы обнаруживаем?
Вывод: полиэтилен на горлышке банки под тяжестью воды выгнулся, и получилась настоящая лупа. При взгляде через неё монетка на дне банки кажется больше своего размера, увеличивается.
-На этом наше занятие закончено. Давайте поблагодарим нашу гостью, Капельку, с помощью которой мы узнали так много нового. Повторим еще раз свойства, которые определили.
(Повторение свойств воды по моделям.)
- Мы закончили научную работу. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой.
- 1,2,3 (под музыку снимают халаты.)
Итог деятельности.
- Вам понравилось быть учеными?
- Что понравилось больше всего? Почему?
- Молодцы, вы все старались и все правильно и внимательно делали.