Людмила Агулова
Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Зимнее приключение» в подготовительной группе
Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры.
Задачи: Познакомить с составом числа 10, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги («слева», «справа», закреплять умение называть числа на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, называть месяцы зимы, дни недели, повторить названия геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, образное мышление. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Зимнее приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: беседа о лесе, о птицах, наблюдение за птицами, дидактические игры о днях недели, наблюдение за календарем, математические игры, решение логических задач, решение простых математических задач.
Оборудование: клип на песню "Три белых коня", запись мультфильма "Новогодняя сказка", изображение избушки, записка от "Чудища", мяч, геометрические фигуры круг, овал.
Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, рисунки птиц, деревьев.
Раздаточный материал: счетный материал круги, овалы, силуэты мешочков.
Ход: Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Встаньте ближе друг другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глаза закрывайте
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
А теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.
Психогимнастика: давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности огорчения (упражнения выполняется 3 раза)
Посмотрите сколько здесь птиц, все они щебечут, суетятся, перелетают с ветки на ветку, никак себе места не найдут. Надо им помочь, каждую птичку посадить на свое место. Каких птиц вы узнали? (дети называют птиц и по заданию воспитателя расставляют птиц - снегирей посадим на дерево, которое расположено в верхнем правом углу, а синиц в нижний левый. Ну вот, теперь никто не ссорится и все в своей стайке. Давайте посчитаем сколько ворон сидит на дереве, а сколько синиц? Кого больше ворон или синиц?
Слышится песня из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня». Дети собираются около воспитателя, кто-то танцует, кто слушает.
- О каком времени года говорится в песне? (Зиме).
- Что это за три белых коня? (Зимние месяцы).
- Что больше всего вам нравится в зиме? (Ответы детей).
- Чем вы любите заниматься зимой (Ответы детей).
Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось что где то что то скрипит или кто то ворчит? Я догадалась кто это. Посмотрите на экран и вы тоже все поймете. Показ фрагмента из мультфильма "Новогодняя сказка"
Да, ребята, это Чудище лесное, покой леса охраняет, что то уж сердитое оно, предлагаю отыскать его и развеселить.
Давайте попробуем сочинить ему стихи.
Игра «Доскажи словечко»
Белая береза стынет от …. (мороза)
С неба падают зимою и кружатся над землею,
Легкие пушинки, белые…. (снежинки)
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили)
На льду погасли огоньки, снимаю я свои … (коньки)
Встали дети в хоровод, скоро праздник (новый год)
-Молодцы, ребята, хороший стишок у нас получился, обязательно расскажем его Чудищу.
-А в какую игру можно поиграть с Чудищем!
"Игра со снежком. "
Давайте вспомним её.
Я кидаю "снежок" (мяч)и говорю число, а вы говорите число на один меньше (больше) и откидываете "снежок" обратно.
- назови число на 1 больше- назови число на 1 меньше;
- назови соседей числа…;
Пальчиковая гимнастика: Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Ребята, когда идут в гости, то берут с собой подарок. Как вы думаете, обрадуется Чудище нашим подаркам? Я тоже думаю, что оно непременно обрадуется и подобреет.
- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как они называются? (круг и овал) Скажите чем овал отличается от круга?
- Вот вам мешочки, мы будем укладывать на них геометрические фигуры, так,чтобы на каждом мешочке оказалось только 10 фигур (состав числа 10 из двух меньших).Как же мы их разложим? (1и 9; 2и 8; 3и7; 4и6; 5и5; 6и4; 7и3; 9 и1) (ответы детей - Я положил на мешок 3 круга и 7 овалов, а всего получилось 10). Вот видите как можно по разному составить число 10, а теперь возьмите клей и приклейте все фигуры на мешочек.
Ну что, подарки готовы, отправляемся в путь. Какие здесь высокие сугробы, давайте попробуем перешагнуть их (шагаем высоко поднимая колени) чтобы придумать чтобы легче идти было (ответы детей) а давайте сделаем тропинку из снежинок. Возьмите каждый по две снежинке, обратите внимание на число в середине снежинки, разложим их по порядку. Какая замечательная тропинка получилась, а теперь по очереди пройдем по ней и назовем все числа по порядку.
Ну вот и дошли до избушки Чудища лесного. Ребята, здесь лежит записка, давайте её прочтем. "Прошу меня не беспокоить до субботы!" Ребята, а сегодня какой день недели (четверг)Сколько же нам дней ждать? Давайте назовем дни недели по порядку. Какой день недели будет после вторника? понедельника? Ну что же, до субботы мы ждать в лесу не можем. а положим-ка мы подарки возле избушки и вернемся в д/с, Чудище обязательно их найдет.
Вот и наша тропинка из снежинок, сейчас мы опять пройдем по ней, но т. к мы идем обратно, то и счет у нас будет обратный. Проходите по одному, наступая на каждую снежинку,называйте числа в обратном порядке от10 до 1.
Ну вот мы и в группе, понравилась вам прогулка в зимний лес? Какие задания вы выполнили?
А что было с Чудищем мы с вами узнаем досмотрев мультфильм.
После занятия дети досматривают мультфильм "Новогодняя сказка"