светлана платонова
НОД в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Учреждение №2 «Солнышко»
НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Тема : «Поздняя Осень»
Воспитатель: Платонова С. А.
Цель: Создание условий для закрепления представления у детей о характерных признаках осени.
Задачи: Создать условия для:
- умения называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- закрепления навыка образования прилагательного от существительного;
- развития памяти, внимания, мышления через игры;
- воспитания любви к природе и заботливого отношения.
Интеграция О. Д. :Р. Р. ,П. Р. ,С. К. Р. ,Ф. Р,Х. Э. Р.
Оборудование: Картина «Осень»,мяч,магнитофон.
Ход О. Д. :
Вводная часть:
Звучит мелодия из сборника «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковского
Дети входят в группу.
В:Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем хорошего настроения, доброго утра всем – и гостям, и самим себе.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро
Солнцу и птицам!
– Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Дети слушают приветствие педагога, желают доброго утра друг другу и присутствующим взрослым.
Основная часть:
В: Ребята, нам сегодня почтальон принес посылку, а там была красивая картина, а вот что изображено на этой картине, я вам не скажу. вы должны отгадать?
предлагает детям пройти на ковер, загадывает загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Спрашивает, какое время года загадано.
Посмотрите какая картина красивая сегодня у нас
Какое время года изображено на этой картине?
Музыка, которая сейчас звучит, тоже осенняя, она из сборника П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь». Послушайте внимательно, можете закрыть глаза… Какой характер у этой музыки? Что вы можете сказать о ней?
В. Ребята, что происходит с наступлением осени?
-ребята, вы сказали, что осенью дует ветер. Вот сегодня ветер как оказалось дует особенный знаете почемы?А он мне волшебный мяч подарил!
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Готовы поиграть с моим волшебным мячом?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать!договорились?
Д/И «Подбери действие»
1. листья осенью (что делают,аппадают
2. дождь осенью (идет)
3. птицы осенью (улетают)
4. урожай осенью (убирают)
5. деревья осенью (роняют листья)
6. звери осенью (готовятся к зиме)
За осенью идет?.
А после Зимы?.
После весны?.
А за летом наступает?.
Какие осенние месяца вам знакомы?
-1 месяц (сентябрь)
-2 месяц (октябрь)
-3 месяц (ноябрь)
Между сентябрем и ноябрем какой месяу (октябрь)
А как в старину назывались осенние месяца?кто знает?
Сентябрь-рябинник. как вы думаете,почему (потому что в эти месяца появляется рябина)
Октябрь- листопадник (опадают листья)
Ноябрь – зимник (становиться холодно как зимой)
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу гулял,ветер листики считал
(волнообразными движения ладонями)
Вот дубовый,вот клиновый,вот рябиновый резной
А с березки золотой
(загибают по одному пальцу)
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинки
(спокойно ударяют ладонями о колени).
Д/И «да или нет»
Да- дети хлопают в ладоши
Нет- топают ногами
Осенью растут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Птичьи стаи улетают?
можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать людям?
(куртки, шапки одевать).
Д/И «Какой осенью день»
Пасмурно- день пасмурный
Ненастно- день ненастный
Хмуро- день хмурый
Серо- день серый
Уныло- день унылый
Солнце- день солнечный
Д/И «Что нам нужно для прогулки»
(правильный ответ шаг вперед, неправильный шаг назад)
Я называю вам предметы одежды, а вы, если эта одежда подходит для прогулки осенью, шагаете, если нет – стоите на месте.
Шапка, юбка, куртка, шорты, пальто, сандалии, валенки, шуба, бейсболка, кеды, теплые штаны, футболка.
Д/И «Превращение предмета»
(преврати предмет в большой, а затем в маленький)
Снег- снежок, снежище
Туча- тучка,тучище
Капля- капелька,капелища
Зонт- зонтик,зонтище
Сопог- спожок,сапожище
А сейчас мы бы хотели послушать стихотворение Ульяны А. С. Пушкина «Осень»
Унылая пора очей очарованья
Приятна мне твоя прощальная пора
Люблю я пышное природы увядания
В багрец и золото, укрытые поля
Андрей нам тоже хотел бы рассказать стихотворение об осени А. Твордовский
Меж редеющих верхушек
Показалась синева
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Рефлексия:
Воспитатель включает тихо музыку Ноябрь П. И. Чайковского
А теперь я приглашаю вас в наш круг.
Можно присесть можно прилечь.
Чем вы сегодня занимались?
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? и т. д.