татьяна сухарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе на тему «Космос»
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского: Сухарева Татьяна Сергеевна
Цель:
Расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
Познакомить детей с техникой граттаж.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. :
Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги черного цвета, салфетки, зубочистки, кисточки, старт космической ракеты; письмо от Незнайки, слайды на тему: “Космос”, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната (Мелодия слёз)
Ход:
Воспитатель: Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. : К нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано!
Письмо:
Здравствуйте, ребята!
Я Незнайка.
Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вас с ним познакомить
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
шар земной – наш дом родной.
Кто такой космонавт, куда он летит?
О каком шаре здесь говорится? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.
Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о планете Земля.
Незнайка не знает, что наша планета Земля похожа на шар. Посмотрите, что это? (глобус) А что такое глобус?
Недавно мы отмечали праздник - день космонавтики.
12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы потом рассказать Незнайке, а на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. кто скажет? (ракета)
Правильно, мы полетим на ракете в космическое путешествие к планетам Солнечной Системы.
Дидактич. игра «Составь ракету из геометрических фигур»
Приготовились к старту, встали, руки вверх. Пошел обратный счет: начинаем счет от 10.
Дети10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели. (Запись запуска ракеты). Руки вниз, сели.
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Посмотрите - так выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда).
Ученые выяснили, что наша планета Земля в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Это солнце (показ) - вокруг которого вращаются планеты.
И каждая планета Солнечной Системе движется по своей орбите.
И у нас получился Парад планет. Это бывает очень редко, когда планеты выстраиваются в один ряд.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть,
Вокруг солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они Солнцем согреты.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз: Меркурий
Два: Венера
Три: Земля
Четыре: Марс
Пять: Юпитер
Шесть: Сатурн
Семь: Уран
За ним: Нептун…он восьмым идет по счету. а за ним,
Уже потом и девятая планета под названием Плутон.
А что же еще мы видим, в небе, кроме планет?
Дети:….
Воспит. : Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, из которых наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).
Воспитат. : Правильно, а в какое время суток мы можем их увидеть?
Воспит. : А какую самую большую Звезду вы знаете?
Воспит. : Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.
До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. Поверхности планет состоят из кратеров.
Что такое кратеры и откуда они появились?
Воспит. : Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва Сергея Павловича (показ) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Кто же находился на борту, кто знает интересную информацию о них?
Дети: Белка и Стрелка - собаки - космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт. Они удачно вернулись на Землю. Полет проходил на корабле «Спутник-5» и продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А затем отправили на космос человека.
А кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар и благополучно вернулся на землю.
Воспит. : Кто скажет, для чего нужны спутники?
Дети:
Воспит. : Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.
Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Полетим дальше.
Я вам называю слова, а вы скажете что лишнее. Дид. игра «Четвертый лишний»
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Физкультминутка:
Раз, два -стоит ракета
Три, четыре- самолет
Раз, два- хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре
Мы на месте походили.
Молодцы, летим дальше?
Ребята, давайте мы с вами нарисуем космос и все, что с ним связано.
Сегодня мы будем рисовать новым для вас способом, который называется граттаж или по другому – рисование острым концом предмета.
Если вы рисуете тоненькие линии, то вы берете зубочистки, а если толстые, то рисуйте обратной стороной кисточки. Будьте осторожны, зубочистки очень острые, можно уколоться.
Вам нужно подумать и постараться, чтобы получились интересные композиции.
А сейчас закройте глаза.
Включить аудиозапись.
Представьте вокруг вас звезды, планеты, может, вы видите еще какие-то космические тела. Вы в космическом пространстве. Откройте глаза. А сейчас садитесь за стол и нарисуйте то, что вы видели.
Дорогие мои космонавты, ваш полет заканчивается. Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали много интересного. (Выставка работ) Кто хочет рассказать о своей работе? Анализ 2-3 работ.
Ребята, давайте мы расскажем Незнайке, о чем мы с вами говорили.
Я вам предлагаю дома с родителями попробуйте сделать гостей с других планет- инопланетян и пришельцев, и мы с вами в руппе сделаем выставку работ.