Литвин Светлана
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос с фиксиками»
Задачи: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в игровых условиях, развивать логическое мышление, память, речь, воображение, зрительное внимание. Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Цели: Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку, повторить счет до 10 и обратно, повторить состав чисел в пределах 10, закреплять умение решать математические задачи.
Ход игровой ситуации:
1. Звучит песенка из мультфильма Фиксики.
Публикация «Конспект по математике в подготовительной группе „Путешествие в космос с фиксиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла герои вашего любимого мультфильма (игрушки)
Они предлагают вам отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде, чем отправиться, наши гости хотят проверить, сможете ли вы, в путешествии справится с трудностями, которые возникнут на нашем пути, вы должны выяснить, на чем и куда мы поедем, а может и полетим.
а) Графический диктант «Ракета»
- Сядьте за столы перед вами листочки в клетку, с нарисованной точкой, начинаем от этой точки, слушайте внимательно.
Две вправо, 10 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вверх, 2 вправо.
- Итак, что у вас получилось? (ракета). А на ракете, куда мы отправимся? (в космос)
-Молодцы, ребята, с первым заданием фиксиков вы справились.
- Ребята, а где же нолик? Симка говорит, что он перепутал ракеты, и теперь летит прямо на Марс! Нам нужно его вернуть на землю
-Вы готовы к полету? (да)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
2. - Посмотрите, ребята, на приборе управления появились цифры (карточки с цифрами) Задание: Назвать числа в прямом и обратном порядке. Назови последующее и предыдущее число к названной цифре. Молодцы! Вы назначаетесь космонавтами-пилотами. Начинайте обратный отчет, пристегните ремни безопасности. Взлетаем!
3 (На экране солнечная система) Пред вами наша солнечная система. Это наша Земля, голубая планета.
-Посмотрите, а вот и планета Марс. Ее еще называют красной планетой из - за ее цвета.
4. (Звучит сигнал тревоги)
- Ребята! Опасность метеоритный дождь! Смотрите, на каждом метеорите написаны числа. Чтобы расколоть метеориты на более мелкие, нам нужно вспомнить из каких чисел состоят числа на метеоритах, и мы избежим серьезных повреждений нашей ракеты.
- Вы молодцы справились! Все метеориты разрушены
Физкультминутка
Давайте немного отдохнем:
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
(звучит сигнал тревоги)
- Ребята, один осколок повредил нашу ракету. Что же делать? (звучит песня Помогатор) Симка говорит, что в ее помогаторе есть некоторые детали, может быть, они помогут нам починить нашу ракету.
(дети выбирают нужную деталь)
- И опять, вы справились с заданием, молодцы! Летим дальше. Смотрите, впереди ракета. Нам нужно связаться с космонавтами и выяснить, не у них ли наш Нолик. Космонавты говорят, что у них. Но они хотят, чтобы вы решили из задачи, и тогда они отдадут Нолика. У вас на столах цифры, я буду читать вам задачи, а вы поднимайте нужную цифру.
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
- А вот и наш Нолик, по-моему, нам пора возвращаться домой, на землю.
Итог занятия:
-Понравилось вам наше космическое путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Какие были трудности?
И в подарок вы сейчас увидите небольшой мультфильм про планеты.