Надежда Немцова
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зима-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с картинами художника И. Э. Грабаря, формировать представления о пейзажной живописи, учить эмоционально откликаться на неё, выделять средства выразительности: колорит, композицию, средства, с помощью которых художник передаёт настроение. Учить детей использовать в рассказах стихотворные выражения. Закрепить умение сочетать в работе разнообразные изобразитьльные техники для передачи характерных особенностей образа. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения работы с изобразительным материалом. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.
Публикация «НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Зима-красавица“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Предварительная работа: Рассматривание деревьев на участке детского сада зимой, экскурсия в рощу, чтение рассказов и стихов о зиме.
Материал: Репродукция картины Грабаря «Февральская лазурь», листы бумаги голубого, синего цветов, акварель, палитры с гуашью, кисти разных размеров, клеёнки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, материал для показа.
Ход:
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь этой картиной. Где однажды побывал художник? Что привлекло его внимание?
-Какое чувство вызвала эта природа у художника?
-Где и как он выразил это в картине?
-Как вы думаете, в какое время года рисовал художник эту картину?
-Какие краски поразили художника?
-Как он изобразил деревья (снег, нобо?
-Представьте себя в этом лесу. Что бы вы услышали?
(Читаю стихотворение С. Есенина «Поёт зима – аукает…»)
-Какие строки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине?
-Кто хочет рассказать нам об этой картине?
-Как бы вы назвали эту картину?
-А сейчас я предлагаю вам создать свои картины. Я хочу показать, как можно изобразить снег в солнечный зимний день, который искрится и переливается разными цветовыми оттенками.
(Показываю детям заранее нарисованный мной пейзаж).
-Для этого нужно смять бумажную салфетку и обмакнуть её в гуашь. Затем мягкими движениями нанести на «белый снег». На небо можно нанести жёлтые оттенки таким же способом.
(Самостоятельная деятельность детей).
Анализ.
-Как бы ты назвал свою картину?
-Что тебе удалось больше всего в твоей работе?
-Что понравилось?
Оформление выставки.