Наталья Тутаришева
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе «Красавица Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе по лексической теме : “Красавица Зима”.
Программное содержание.
Задачи:
1. Развитие умения разгадывать загадки.
2. Формирование навыков фонематического анализа слов.
3. Упражнение в правильном подборе родственных слов.
4. Формирование навыка слогового анализа.
5. Обобщение и систематизация знаний по теме “Зима”.
6. Упражнение в образовании слов-признаков.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной компенсирующей группе „Красавица Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Закрепление правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
8. Развитие связной речи.
9. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.
10. Развитие общих речевых навыков, координации речи и движения.
11. Формирование умения составлять схему предложения.
12. Закрепление умения правильного употребления предлогов.
13. Упражнение в правильном подборе антонимов.
14. Формирование умения восстанавливать деформированное предложение.
15. Развитие пространственных представлений.
16. Развитие мелкой моторики.
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
18. Развитие мышления.
19. Формирование навыков работы в коллективе, инициативности, самостоятельности.
20. Создание положительных эмоций и радостного настроения детей.
Оборудование:
Фланелеграф, компьютер (презентация «Родственные слова», фишки трёх цветов, полосочки для составления схем слов и предложений, разноцветные снеговички, снежинки, «снежок», сюжетные картинки по теме «Зима».
Ход :
1. Организационный момент.
-Отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? Давайте расскажем о зиме. Что происходит зимой?
2. Составление звуковой схемы слова.
Девочки составляют схему слова ЗИМА, мальчики-САНИ.
-Назовите гласные звуки. Назовите согласный твёрдый, согласный мягкий.
Уберите второй слог.
3. Развитие слогового анализа. Развитие мелкой моторики.
-Наши пальчики в зимний день тоже решили погулять. Кладём перед собой снежинки. Шагаем по снежинкам и делим слова на слоги. (Лёд, мороз, снеговик, ком, снег, зима, снегопад).
4. Упражнение в правильном употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (На материале слов из предыдущего задания).
5. Восстановление деформированного предложения.
-Cнежинки падали медленно. Вдруг разгулялась вьюга, и слова в предложениях рассыпались. Cоставьте красивые предложения. Картинки вам помогут. (Дружные, наряжают, пушистую, ребята, ёлку). (На, дети, весело, катаются, коньках).
6. Развитие координации речи с движением.
-К нам в гости пришёл весёлый снеговик. Давайте вместе с ним подвигаемся.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по лесу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла:
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы, и нет снеговика.
7. Формирование пространственных представлений, развитие памяти. Закрепление правильного употребления предлогов.
- Ребята, снеговик пришёл не один, а с друзьями, разноцветными снеговичками. Посередине будет лежать красный снеговичок, над ним синий, под красным зелёный, справа от красного жёлтый, слева-оранжевый. (Ребята по памяти раскладывают снеговичков и рассказывают, где какой снеговик лежит.)
8. Упражнение в подборе родственных слов.
-Отгадайте загадку: Cкатерть бела, весь мир одела. (Cнег). Подберите родственные слова к слову СНЕГ.
Детям предлагается презентация со следующими картинками: снежинка, снеговик, снежок, снегопад, снегурочка, снежный, заснеженный.
9. Подбор слов-признаков к существительным.
-Придумайте, ребята, красивые слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? (Cлова-существительные из предыдущего задания).
10. Упражнение в подборе антонимов.
-Поиграем в снежки. Сейчас нужно закончить предложение.
Зима холодная, а лето…
Cнег тает быстрее, а лёд…
Зимой день короткий, ночь…
Cнег мягкий, а лёд…
Cнежинка маленькая, а снеговик…
Cолнце летом яркое, а зимой…
Летом птиц много, зимой…
Зимой ветер сильный, а летом…
11. Cоставление схем предложений.
-Посмотрите на картинки, придумайте предложения и составьте схемы к ним.
Cколько слов в предложении? Есть ли предлог?
12. Подведение итогов.
-В какие игры мы с вами играли? Что вам понравилось больше всего? А что показалось вам трудным?
Cпасибо! Вы все старались, молодцы.