Светлана Романова
НОД в первой младшей группе «Наряд для осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему «Наряд для Осени»
Цель занятия: Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать цвет: красный, желтый, зеленый и форму: большой - маленький.
- продолжать учить осваивать технику наклеивания.
-закрепить в речи слова: разноцветные, листопад.
Развивающие:
- развивать наблюдательность при рассматривании и сравнении листочков, а так же умение связывать увиденное со словом.
Воспитательные:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Наряд для осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте.
- Формировать умение работать в коллективе;
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе (листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: плакат осень, фонограмма «Звуки осени», листья сушеные с разных деревьев (клен, береза, тополь, осина, клей, кисточки, тряпочки, корзинка. Разноцветные листья из картона красного, желтого, зеленого цвета двух размеров большие и маленькие для игры «Найди себе пару».
Ход занятия.
Звучит фонограмма, дети входят в группу, в центре доска с плакатом, на полу разбросаны листочки.
Восп. : Ребята наступила осень. Посмотрите, сама красавица осень в гости к нам пришла… (Показывает плакат с осенью). А сколько листочков нападало с деревьев! С приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие разноцветные фонарики. Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).
- А какого они цвета?. (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).
Дети: Желтого, красного, зеленого (ответы хором).
Восп. : Листик желтый, листик красный
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют ЛИСТОПАД!
- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).
Молодцы, ребятки!
Д/И «Найди себе пару»
Восп. : Вот вам от осени подарок по осеннему листочку. Найдите пару своему листочку. Листочки должны совпадать по цвету и размеру. У кого большой листочек ищет большой такого же цвета. Всем все понятно? Приступайте ищите свою пару (звучит фонограмма).
Молодцы, все нашли свою пару, давайте поиграем с листьями, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние на веточках сидим
Дунул ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова побежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Восп. : Очень хорошо мы поиграли с листочками, положим их в корзинку. Посмотрите, а платье у осени желтое, скучное. Давайте мы его украсим листьями. Подойдем к столам присаживайтесь, здесь для вас приготовлены клей, кисточки и листочки. Посмотрите, как мы будем украшать платье осени. (Воспитатель показывает последовательность работы)
Восп. : А теперь и вы берите кисточки и приступайте к работе. (Дети выполняют, воспитатель помогает и объясняет индивидуально)
Восп. : Посмотрите, что у нас получилось? Какой красивый наряд у Осени! Спасибо вам осень говорит и приглашает всех гулять идти.