Шпирная Татьяна Юрьевна
НОД в первой младшей группе «Как мы искали котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе
Программное содержание.
1. Учить детей по внешнему виду узнавать и называть кошку, котенка, выделять их характерные особенности (у кошки и котенка длинный пушистый хвост, мягкая шерстка); различать предметы по величине.
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на игрушки, понимать его речь.
3. Развивать моторику рук, целенаправленные движения рук в соответствии с текстом, наблюдательность, внимание, память, воображение.
4. Закрепить умения детей раскатывать пластилин между ладонями (видеть колбаску).
Публикация «НОД в первой младшей группе „Как мы искали котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать интерес и заботливое отнощение к домашним животным - кошке, котенку.
Словарная работа.
1. Активировать в речи имена существительные единственного числа.
2. Обогащать словарь детей прилагательными: большая, маленький, пушистая, мягкая, длинный.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок с изображением кошки, котенка, игрушек кошки, котенка.
2. Самостоятельная деятельность детей по лепке: "Червячки", "Столбики", "Конфетка".
3. Чтение стихотворений и потешек о кошке, котенке.
4. Дидактические игры: "Угадай по описанию", "Чья мама", "Узнай и назови".
5. Подвижная игра "Кошки и мыши".
Материал: игрушки - кошка, котенок, корзинка, шляпа, салфетки, дощечки для лепки и пластилин на каждого ребенка, тарелочки, муляж колбаски, спортивное оборудование (доска, палки для перешагивания).
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Методы и приемы.
1. Игровой - кошка, котенок.
2. Словесный - вопросы, указания, художественное слово (стихотворение о кошке, звукоподражание, указания, поощрение, пальчиковая игра.
3. Наглядный - рассматривание игрушек, рассматривание муляжа колбаски, физическая минутка, показ мультимидийной презентации по теме "Кошки" с музыкальным оформлением.
4. Практический - лепка колбасок для кошки и котенка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на корзинку, накрытую салфеткой.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней. (Из корзинки раздается мяуканье).
- Ой, кто это там, ребята? (Ответы детей).
-Кто говорит нам: "Мяу-мяу"? (Кошка). Воспитатель достает из корзинки кошку.
-Кто это, ребята? (*Ответы детей). Правильно, это кошка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша.
Сядет - умывается, Лапкой вытирается.
Посмотрите, какая она красивая, пушистая. Что есть у кошки? (Глаза, уши, носик, лапы). Покажи, Саша, где у кошки уши? (Глаза, носик, усы, лапы).
А что у кошки? (Хвост, какой он? (длинный, пушистый). А у деток кошки есть хвост?
-Ребята, у кошки мягкая шерстка. Потрогайте (дети гладят кошку). Какая у кошки шерстка, Настя? (Ответы детей).
- Как говорит кошечка? (Мяу-мяу). Ребята, кошечка сказала мне, что она хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра "Кошечка".
Тук-тук, ой-ой-ой,
Кошка просится домой.
Дверь закрыта на замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком повертели,
Потянули - и открыли!
Заходи скорее кошка, Поиграем мы немножко!
Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, что-то наша кошечка загрустила и не хочет играть. Почему ты стала грустная? Оказывается, у нашей кошки потерялся котенок. Давайте, поможем кошке найти котенка. (Воспитатель предлагает малышам встать и пойти искать кошку). Воспитатель вместе с детьми движется по группе, выполняя различные виды основных движений: ходьба по дорожке, прыжки, перешагивание через палки, обычная ходьба с воспитателем.
Незаметно воспитатель подводит детей к спрятанному заранее котенку.
-Где же наш котенок? Кто его мама? Кошка, какая? (Большая) А котенок?
(Величину закрепляем с несколькими детьми).
- А что любят кушать кошка и котенок? (Молоко, кашу, колбаску). Ребята, котенок говорит мне, что они с мамой кошкой проголодались. Мы с вами сегодня кушали кашку, а котенка с мамой кошкой давайте угостим колбаской. Только, где же мы возьмем колбаску? Я придумала. Давайте мы с вами слепим для них много колбасок. Хотите?
(Дети садятся за стол). Воспитатель рассматривает с детьми муляж колбаски, объясняет и показывает прием раскатывания пластилина между ладонями. Что мы будем лепить? Для кого? Из чего? Покажите, как вы будете раскатывать "колбаску". (Дети показывают движения). Выпонение работы детьми, индивидуальная помощь, поощрения.
Вопросы:
Что мы лепили? Для кого? Вот у Сережи какая длинная получилась колбаска. Кого ты угостишь, кошечку или котенка? Иди, Сережа, угости кошку колбаской. А Аня кого угостит своей колбаской? Угости Аня котенка колбаской (Все дети угощают животных).
Итог. Молодцы ребята. Вы все правильно рассказали про кошку, поиграли с ней, помогли найти котенка. Определили, кто больше, кошка или котенок, а еще слепили для них вкусные "колбаски". Кошка и котенок, очень рады вашему угощению и благодарят вас за него. А еще они приготовили для вас вкусные угощения.