Светлана Прилепина
Развлечение во второй младшей группе «Как мы солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе
Развлечение во второй младшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
тема:«Как мы Солнышко искали"
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (песенки - потешки). Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
«Физическая культура»
- Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Как мы солнышко искали“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Социализация»
- Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Познание»
- Развивать умение ориентироваться на плоскости.
«Коммуникация»:
- Продолжать учить отгадывать описательные загадки.
- Упражнять выразительно и ритмично исполнять знакомые потешки.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).
- Закреплять умение называть детенышей животных.
- Активизировать речь детей.
-«Чтение художественной литературы»:
- Продолжать развивать умение читать наизусть потешки.
Предварительная работа.
Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа о диких животных (лиса, ёж, белка и др.); заучивание потешек, стихотворений; разучивание песенок; лепка, аппликация, рисование солнца. Ходьба по узкой дорожке, змейкой (между пенёчками, по мешочкам (камешкам).
Оборудование и материалы:
Проектор, слайды,, демонстрационный материал «Мамы и детки», солнце (круг на ватмане, веревка, дорожка физкультурная «камешки»,воротики, кегли, маски, плоскостной театр (звери, подушки, зонт.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, здравствуй не зевай и ладошку мне давай.
(Слайд №1 Влетает сорока -звуки природы)
Сорока: Чи-чи-чи! Я спешу сюда почти!
Воспитатель: Здравствуй Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?
Сорока: Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!
Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко найти? (Ответ детей)
Воспитатель: Сорока! Подскажи, как нам в лес попасть, да солнышко найти!
Сорока: Расскажите мне потешку, я вам подскажу!
Дети вместе:
Сорока-сорока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала:
Лисичку - сестричку, белку - невеличку,
Мишку - топтыжку, заиньку - трусишку. ВСЕХ!
Сорока: Молодцы! Вы скажите:
«Раз, два - повернись, и в лесу - очутись!»
В-ль и дети: Спасибо, Сорока!
(Сорока улетает)
Воспитатель: Давайте дружно скажем
«Раз, два - повернись, и в лесу - очутись!»
(Слайд № 2 «Дождь»)
Ой, какой сильный дождь, как же мы дорогу найдем? Да и вымокнем все до нитки. Бегите все под зонтик. Слушайте, а давайте расскажем волшебную потешку и дождик прекратится.
(Игра с зонтом)
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
(Слайд № 3 «Осенний лес»)
(Любуются лесом)
Воспитатель: Ой, смотрите и правда дождь перестал лить. А вокруг какая красота…
Здравствуй, здравствуй старый лес
Полный сказок и чудес.
Именно осенью в лесу всё становится необычно сказочным. Жёлтые листья берёз похожи на золотые сердечки, а красные листья осин похожи на спелые яблоки. Дорожка вдоль леса прогрета солнцем.
Интересно почему вдруг сорока решила, что кто-то украл солнышко? Наверное что-то неправильно она поняла?
(Слайд № 4 «Тёмный лес»)
Воспитатель: Ребята, что случилось? Ой, как без солнышка темно не уютно, сыро, холодно. И даже немного страшновато. Как же бедные зверюшки? Надо им скорее помочь. Пойдемте по этой тропинке (проходят по веревке)
Ребятки, а кто это: (Воспитатель загадывает загадку)
«Кто – кто под кустом, с длинным
с длинным рыженьким хвостом?»
(Ответы детей)
(Слайд № 5 «Лиса» песня лисы)
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!
Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!
Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?
Дочке рукавички!
-Чтобы в день морозный
Лапки не замёрзли!
Лиса: Молодец! А хотите заглянуть ко мне в нору. У меня в норке целых три входа, ведь лисы очень хитрые животные.
(Слайд №6 «Нора» музык из м/ф "Бурёнка из Масленкина")
Воспитатель: Смотрите ребята, какие картинки висят на стене у лисы.
Лиса: Да, это мои соседи, а вы их знаете? А детенышей назвать сможете?
(ответы детей)
Молодцы! А вы любите танцевать? Тогда попляшите с моим другом зайкой, он вам и покажет путь к солнышку.
Лиса: По дорожке вы идите, кого встретите, спросите! (идут поскоками, как зайка)
В-ль : Ну, что ребята, устали? Давайте присядем на кочке и отдохнем. Интересно, а кто еще может жить в лесу? Отгадайте загадку (Воспитатель загадывает загадку):
«Это что за колобок, нету рук и нету ног?
Только как у елки, колючие иголки! Кто это?»
(Ответы детей)
(Слайд № 7 «Ёжик»)
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко найти!
Ёжик: Вы знаете я по лесу бродил, так устал, вот повеселите меня, тогда и я вам помогу!
Игра «Ёжик»:
«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.
Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»
Ёжик: Вы, ребята, молодцы! По камешкам через ручеёк перейдите,
кого встретите, спросите!
В-ль и дети: Спасибо, ёжик!
(Слайд № 8 «У ручья» звуки природы)
(Запись «Ручей», перешагивают по камушкам через ручеёк)
(Слайд № 9 «Белка»-песня бельчонка)
Воспитатель: Здравствуй, Бельчонок! Подскажи, как нам солнышко найти!
Белка: Вы загадайте загадку, тогда я вам помогу!
Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт!
Белка: Хорошо я подскажу,как солнышко найти и кому сейчас идти, но только если отгадаете загадку, послушайте:
Есть у солнышка дружок
Голосистый. (Ответы детей)
Белка: Вы, ребята, молодцы!
С Все пенёчки обойдите, петушка вы найдите! Петушок вам поможет!
В-ль и дети: спасибо, Белочка!
(Слайд № 10 «Пеньки»)
Воспитатель: Пойдемте ребята к петушку!
(Идут «змейкой» между кеглями)
(Слайд № 11 «Петушок» Крик петуха)
Воспитатель:
Вот и Петя – петушок!
Здравствуй Петенька – дружок!
Голосистый петушок!
Вместе: Помоги нам солнышко отыскать!
Петух: А вы песенку про меня знаете? (Ответ детей)
Петух: Только песенка споётся, сразу Солнышко проснётся!
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
КУ – КА – РЕ – КУ!
(Слайд № 12 «Восход Солнца»звуки природы)
Воспитатель:
«Здравствуй, Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное!»
Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет
Воспитатель: Спасибо тебе петушок!
Воспитатель: Мы помогли лесным жителям, а сейчас давайте сделаем
СОЛНЫШКО для группы, чтоб оно нас согревало и радовало!
(Дети рисуют ладошками лучи солнца на мольберте)
Воспитатель: Молодцы!
Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось!
(Слайд № 14 «Сюрприз – орехи» песня "Сюрприз")
Бельчонок: спасибо ребятки от всех жителей леса, за солнышко и я хочу поделиться своими запасами и подарить вам орешки, кушайте на здоровье.
Воспитатель: Ну что ребята, нам действительно пора прощаться с осенним лесом с его жителями, А сейчас нас ждет дорога домой
(Слайд № 14 «дорога домой»)
Воспитатель: Спасибо тебе петушок!
А нам пора в садик возвращаться, скажем, дружно:
«Раз, два - повернись, снова в группе окажись!»
Воспитатель: Мы помогли лесным жителям, а сейчас давайте сделаем
СОЛНЫШКО в группе, чтоб оно нас согревало и радовало!
(Дети рисуют ладошками лучи солнца на мольберте)
Воспитатель: Молодцы!
Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось!
(Уход в группу)