ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросенка» для младшей группы на тему «Счет в пределах трех. Основные цвета. Размер»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Три поросенка» для младшей группы
Цель: формирование элементарных математических знаний у детей.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - продолжать формировать у детей навыки счета в пределах трех; закреплять знания основных цветов; размера предметов. Развивать познавательность и любознательность.
Публикация «НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Три поросенка“ для младшей группы на тему „Счет в пределах трех, Основные цвета, Размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными ; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения сказок.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение детей составлять целостное изображение, самостоятельно выкладывать изображения.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; зрительное восприятие; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: пособие «палочки Кюизенера» на каждого ребенка; плоскостные изображения трех поросят разного размера и Волка; кукла-перчатка «Волк»; индивидуальные листы с заданиями на каждого ребенка; распечатки заданий для детей; картотека физминуток.
Предварительная работа : тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Три поросенка»
Воспитатель: В одном волшебном лесу жили - были три брата поросенка : НАФ-НАФ был самый старший и поэтому самый большой, НИФ-НИФ был среднего размера и самый маленький, младший был НУФ-НУФ.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех поросят)
Каждый поросенок жил в своем домике. У НАФ-НАФА дом был самый большой - вот такой,
(Выкладываем на парту распечатку с заданием № 1) Давайте построим дом для НАФ-НАФА из палочек
(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у НФ-НАФА! НФ-НАФ большой и дом тоже.
Дети: Большой!
Воспитатель: Молодцы! У НИФ-НИФА тоже был свой дом - среднего размера (выкладываем распечатку задания № 2)Давайте построим домик для НИФ-НИФА (дети подбирают подходящие палочки)
Воспитатель :Какой по размеру домик НИФ-НИФА?
Дети: Средний!
Воспитатель: Правильно! И у НУФ-НУФА тоже был свой домик, поскольку он был маленький, то и домик у него -самый маленький. (выкладываем распечатку с заданием № 3)
Давайте построим домик для НУФ-НУФА!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Воспитатель: Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших поросят рядом с их домами. НАФ-НАФ живет в ….
Дети: Большом домике.
Воспитатель: Правильно. (сажаем поросенка рядом с домиком) Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Воспитатель: Молодцы. НИФ-НИФ живет в…
Дети: :среднем домике
Воспитатель: Молодцы! (сажаем поросенка рядом с домиком)
Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых палочек!
Воспитатель: Верно! А НУФ-НУФ живет в …
Дети: в маленьком домике! Строили из красных палочек!
Воспитатель: Молодцы!
Возле каждого домика росла елочка (выкладываем картинки трех елочек разного размера).
Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика - елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети самостоятельно соотносят подходящие по размеры елки)
Воспитатель: Какая елочка растет возле домика НАФ-НАФА?
Дети: Высокая елочка
Воспитатель: Возле домика НИФ-НИФА?
Дети: Пониже елочка
Воспитатель: Возле домика НУФ-НУФА?
Дети: Самая низкая елочка
Воспитатель: Правильно. У каждого из поросят в домике была комната с любимой мебелью. У НАФ-НАФА в домике стоял вот такой большой стол и стул (демонстрируем задание № 4)
Давайте построим из палочек мебель для НАФ-НАФА.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
НАФ-НАФ очень любил сидеть на своем большом стуле (сажаем поросенка на стул)
У НИФ-НИФА тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул (демонстрируем задание № 5). Давайте построим из палочек мебель для НИФ-НИФА.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! НИФ-НИФ тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем поросенка на стул)
У НУФ-НУФА тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание № 6)
Давайте построим мебель для НУФ-НУФА.
(Дети самостоятельно подбирают подходящие палочки)
Воспитатель: У каждого поросенка была любимая чашка и тарелка (показывает картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для НАФ-НАФА- самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета посуда НАФ-НАФА?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Верно. У НИФ-НИФА была средняя тарелка и чашка, давайте найдем посуду НИФ-НИФА и поставим на стол
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета посуда НИФ-НИФА?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно. Ну а у НУФ-НУФА - были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол. Какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно! Каждый день поросята ходили на лесную полянку собирать желуди. У каждого была своя корзинка, у НАФ-НАФА - большая, у НИФ-НИФА- средняя, а у НУФ-НУФА- маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за желудями. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
ФИЗМИНУТКА «ПОРОСЯТКИ»
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столики присесть.
В это время по лесу шел Волк. (показываем картинку или куклу- перчатку) Он долго плутала по лесным дорожкам,очень устал и вот наконец вышел на полянку к домикам поросят.
Он зашел в самый большой домик и увидел комнату с мебелью и чашку на столе. Ему очень хотелось пить, в торопях, схватив тяжелую и большую чашку со стола, уронил ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Волк расстроился и пошел в домик НУФ-НУФА. С устали сел на стул, но стул был слишком мал для Волка - и сломался под ним.
Волк встал, потер бока и отправился в домик НИФ-НИФА. Там он без сил опустилась на стульчик и горько завыл.
Тем временем поросята насобирали желудей и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. НАФ-НАФ увидел, что его любимая чашка. разбилась. НУФ-НУФ обнаружил, что сломан его любимый стул. А НИФ-НИФ обнаружил у себя в домике горько воющего Волка. НИФ-НИФ позвал НАФ-НАФА и НУФ-НУФА и они все вместе принялись успокаивать Волка. Волк перестал выть и рассказал им свою историю - как заблудился в лесу, очень устал, внезапно увидела домики. Волк объяснил, что совсем не хотел ничего ломать, ему просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Волк извинился перед поросятами и пообещал все исправить.
Давайте поможем Волку склеить чашку НАФ-НАФА и починить стул НУФ-НУФА
(Выкладывается на столы распечатки с разрезными картинками, дети собирают самостоятельно)
Воспитатель: Поросята простили Волка и не стали на него сердиться. Они напоили его вкусным чаем с пирогом из желудей, а потом показали короткую дорогу из леса. Волк поблагодарил их и пошел домой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.
(выкладываются на столы разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно