Цирихова Залина
НОД в младшей группе на тему «Одежда» с элементами обучения осетинскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда».
Цель: Закрепить в речи детей знакомые слова.
Продолжать вырабатывать у детей умение заменять имена существительные мужского и женского рода местоимениями он и она.
– Продолжить работу по формированию у детей умения различать вопросы кто? что? (одушевленные и неодушевленные предметы).
– Развивать память, внимание.
Материал и оборудование: картинка с изображением куклы в белой шубке; картинки с изображением знакомых детям предметов; яркая красивая коробка; таблица из плотной бумаги с двумя рядами кармашков.
Ход занятия
I. В. Здравствуйте, дети!
Д. Здравствуйте.
Публикация «НОД в младшей группе на тему „Одежда“ с элементами обучения осетинскому языку» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Темочки
Воспитатель прикрепляет к демонстрационной доске картинку с изображением куклы в белой шубке.
В. Дети, кто это?
Д. Это кукла.
В. Она какая, большая или маленькая?
Д. Она большая (маленькая).
В. Что делает кукла? Она стоит?
Д. Да, она стоит.
В. Ай цы у куклай н? Что это?
Д. Беленькая шубка.
В. Кукла Катя маленькая
На ней шубка беленькая.
Кукла Катя бир уарзы р вдау н ных ст. Сабит, з гъут ын, скажите, ф лм н хъ л сы уаг й, ласково:
Кукла Катя маленькая
На ней шубка беленькая. (Дети повторяют.)
II. В. Молодцы, дети. Куклайы з рд м тынг ф цыдысты у ных ст м уын рбахаста алыхуызон нывт. (Открывает яркую коробку, достает оттуда по очереди знакомые детям картинки и вовлекает детей в разговор.) Что это?
Д. Это мяч (кукла, машина).
В. А это кто?
Д. Это кошка (медведь, заяц, собака).
В. Здесь огурец, а что там?
Д. Там помидор (груша, яблоко и т. д.).
В. А это кто?
Д. Это бабушка и дедушка.
В. Что это?
Д. Это кофта (юбка, шубка).
На демонстрационной доске слева оказываются картинки с изображением предметов, требующих вопроса «кто?», а справа – вопроса «что?».
III. Воспитатель снимает картинки с демонстрационной доски и как бы невзначай роняет их на пол.
В. М н куыд нар хст д н! Чи мын баххуыс к ндз н, тагъдд р чи ныв рдз н ацы нывт дзыппыты?
Д/игра «Кто быстрее?
Воспитатель помогает детям разложить картинки с изображением неодушевленных и одушевленных предметов в соответствующие кармашки на таблице. Таблица изготовляется из плотной бумаги, на которой два ряда кармашков. Над первым рядом изображены мяч и машина (неодушевленные предметы, над вторым – мальчик и собака (одушевленные предметы).
В. Молодцы, дети. С в рдтам н нывт, ныр та уынгм ац у м.