Инна Мамонова
НОД в младшей группе «Найти домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, у; произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».
Публикация «НОД в младшей группе „Найти домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы и оборудование: открытка, ворона, елка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, настольный театр, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», беседы «Каких домашних животных вы знаете?», «Собака и кошка, домашние животные», д/и «Кто, где живёт», «Третий лишний»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне! Я очень рада вас видеть. Возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро». На адрес нашей группы пришла открытка! Ну что в ней может быть? Может кто-то хочет поделиться своей радостью, или кому-то очень плохо, грустно и нужна наша помощь! А все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу и посмотрим открытку (открываю открытку).
Воспитатель: Открытку прислала бабушка. В ней написано, что дедушка никак не может найти домашних животных. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, поможете ему. Ну что ребята поможем дедушке? На чем мы отправимся в путь?
Ответы детей: на самолете, на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я буду поездом, а вы маленькие вагончики. А чтобы ехать на поезде нужно поиграть в игру «Наоборот» :
Слон большой, а собака (маленькая)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а ребята….(низкие)
Я близко, а мама (далеко)
Воспитатель: Получился отличный поезд. Ну что поехали!
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед,
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чох, чох, чу, чу!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагончиков тащу.
Все вместе у-у-у
Приехали ш-ш-ш!
Воспитатель: Приехали мы на полянку (дети встают на тропинку). Посмотрите, кто на дереве сидит? Ответы детей: ворона.
Воспитатель: Как кричит ворона? (кар-кар) Ворона хочет с вами поиграть. Где сидит ворона? (на дереве) А сейчас? (за деревом, перед деревом, под деревом). Посмотрите, ворона волнуется, крыльями машет (звучит запись вороны). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Как вы думаете, какие животные заблудились?
Воспитатель:
Это животное с пушистым хвостом, она ловит мышей! (кошка) Где она живет? (дома) Как она мурлычит? (мур-мур)
Это большое животное с длинным хвостом. У нее есть рога и она дает молоко (корова)Как кричит корова? (муу-муу)
Это животное охраняет дом? (собака) Как она гавкает? (гав-гав)
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? Ответы детей: домашние.
А почему они домашние? Ответы детей: потому, что живут рядом с человеком, дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь лишний? Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: А почему он лишний? Ответы детей: потому, что он живет в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком. Игра «Зайке холодно сидеть»
Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки. Как они рады, что вы нашли их потерявшихся животных. Бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Молодцы ребята!
Бабушка с дедушкой благодарят детей и дают им пироги на угощение. Садимся в поезд и уезжаем обратно в группу.