Елена Марушкина
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить умение пользоваться клеем при аппликации.
Развивающая:
Развивать воображение, память, любознательность детей.
Развивать умение отвечать на вопросы взрослого.
Повышать речевую активность детей.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывающая:
Учить внимательно слушать воспитателя.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Интеграция О О: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики «Жила была собачка», дидактические игры, подвижные игры.
Материал и оборудование: мольберт, игрушка собака, предметы для кормления животного, иллюстрации отдыха собаки (на лежанке, в будке, клеёнка для аппликации, клей, кисть, салфетка, альбомного листа, готовые детали из цветной бумаги для наклеивания (квадрат, треугольник, круг)
Ход НОД
1. Игровой момент: Приход собаки.
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Загадаю вам сейчас загадку и узнаем кто же к нам в гости придёт?
Загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Гладишь-ласкается,
Дразнишь- кусается.
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака.
К нам сегодня в гости, прибежала собака. Посмотрите, шёрстка у собачки мягкая, пушистая, приятная на ощупь (предложить погладить собаку).
Скажите, какие части тела есть у собаки?
Дети: Ушки, хвостик, лапки, глазки, нос, рот, голова, туловище.
Воспитатель: А с кем, рядом живёт собака?
Дети: Рядом с человеком. Дома.
Воспитатель: Значит, как мы можно назвать этого животного?
Дети: Домашняя.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А у кого из вас, дома, есть собака? Как вы ухаживаете за своим питомцем?
Дети: Купаем, убираем, кормим, выгуливаем, причесываем, подстригаем.
Воспитатель: Скажите, а у ваших питомцев есть имя-кличка? А давайте и нашей собачке тоже дадим кличку, например Дружок? Согласны!
Посмотрите, Дружок заскучал, как вы думаете почему?
Дети: Кушать хочет, скучает по маме, спать хочет.
2. Дидактическая игра «Покупки для собаки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в пакете, есть какие-то продукты. Может быть, они нужны для нашей собачки?
Выставляю продукты на стол. Дети выбирают и имитируют кормление собаки.
Воспитатель: Посмотрите наш Дружок, стал весёлым и хочет с вами поиграть.
3. Разминка
Как у наших у зверят- хлопки в ладоши
Лапки весело стучат- топают ногами
А потом в присядку-приседают
Пляшут звери рядышком-прыжки на месте
А как пустятся бежать- бег на месте или по кругу
Никому их не догнать- останавливаются на месте
4. Рассматривание иллюстраций, где спит собака.
Воспитатель: Ребята, а скажите, где дома у вас спит ваша собака?
Дети: на коврике, в кресле.
Воспитатель: собаки, которые живут в квартире, есть специальное место, где может она отдохнуть, поспать, полежать. Называется, лежанка (показывает картинку лежанки, ей там будет удобно и уютно.
Но есть собаки, которые, живут на улице и они, спят в будке, это домик, в котором, они могут спрятаться от дождя и снега, и могут там отдохнуть (показывает картинку будки)
Мы с вами Дружка накормили, он поиграл с вами, повеселился и устал. Надо ему отдохнуть.
5. Пальчиковая игра.
Жила была собачка
Вот такие ушки-сжимать и разжимать кулачки
Подморозила собачка
Носик на опушке- трём пальцы друг об друга
Подморозила ушки,
Подморозила лапки- трясём руками
И побежала греться к ребяткам. -трём ладони друг о друга
6. Аппликация «Будка для собаки».
Сейчас мы с вами сделаем аппликацию будки для нее.
Для этого нам понадобятся детали из цветной бумаги.
Посмотрите на образец. Скажите, из каких фигур мы с вами будим делать аппликацию. (квадрат, треугольник, круг)
Сейчас я буду показывать, как клеить и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
7. Итог занятия: Вы все молодцы, постарались. Что в твоей, будке будет делать Дружок? А в твоей? Дружок говорит, вам спасибо. А теперь мы пойдём играть, а Дружок отдыхать.