Вергун Галина Николаевна
НОД в группе раннего возраста «Снег, снежок»
НОД в группе раннего возраста «Снег, снежок»
Цель: учить рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.
Задачи: учить детей работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в краску; побуждать задуматься над тем, что дети нарисовали; развивать творчество детей.
Материалы и оборудование: тонированные в голубой цвет альбомные листы бумаги, кисточки, тряпочки, баночки, белая краска, кусочки ваты, снежинки из бумаги, двухсторонний скотч.
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Снег, снежок“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и читает стихотворение.
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – легкие пушинки.
- Ребята, посмотрите, на улице есть снежинки – белые пушинки? (Ответы детей).
Сейчас зима, холодно, на улице лежит снег. А какой снег? (ответы детей)
Снег белый, мягкий, пушистый, как вата. (Показывает вату). Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела. (Кладет каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и предлагает подуть, чтобы вата полетела, как снежинка).
- Ребята, а хотите нарисовать снежок? (Ответы детей).
- Садитесь за столы. Посмотрите, у вас лежит голубая бумага. А каким цветом мы будем рисовать снежок? (Ответы детей) (Белым).
Воспитатель показывает и объясняет детям, как нужно рисовать.
- Я беру кисточку в правую руку - чуть выше железного наконечника. Аккуратно набираю краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаю лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. И примакиваю кисточку, убираю, снова примакиваю, убираю. И так по всему листу бумаги у меня летит снег. Что летит? (Снег).
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемом рисования. (Примакнули-убрали, примакнули-убрали).
- Молодцы, ребята. А пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем.
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Затем предлагает детям стать снежинками : приклеивает на одежду снежинки. Снова читает стихотворение.
Снег, снег кружится, (Делает круговые движения кистями рук.)
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок. (Кружится.)
Воспитатель повторяет стихотворение еще раз. Когда читает последние строки, дети кружатся. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка. Спрашивает: «Куда залетела белая снежинка?» ( Ответы детей: под стол, на ковер, на горку, под горку и т. п.).
- Какие красивые у нас рисунки. Сколько летит снега. Молодцы, ребятки!